Татьяна Ярусова
Проект «Неделя улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Проект
«Неделя улыбок»
Воспитатель: Ярусова Т. Н.
Название проекта «Неделя улыбок»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Автор проекта Ярусова Т. Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Исполнители
- Воспитатели подготовительной группы;
- Родители;
- Дети.
Возраст детей 6-7 лет
Публикация «Проект „Неделя улыбок“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Продолжительность проектной деятельности
Краткосрочный проект –1,5 недели (24.03.14 – 01.04.14.)
Обоснование
актуальности
проекта В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чё тко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:
• - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
• - укрепляет иммунную систему;
• - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
• - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям;
• - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
• - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „ Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
Новизна Включает в себя внедрение в работу воспитателя нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.
Принципы
реализации
проекта
• Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
• Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
• Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
• Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
• Принцип системности и последовательности.
Цель проекта Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
Задачи
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
4. Способствовать сплочению коллектива;
5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
Разработка проекта в целом.
Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.
Заключительный этап:
подведение итогов реализации проекта.
конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты:
• - Презентация проекта «Улыбка и смех - полезны для всех!» на педагогическом совете;
• - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
• - Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
• - Совместное с родителями составление книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
• - Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
Ожидаемый
результат
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
План мероприятий по проекту «Неделя улыбок»
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:
• Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
• Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
• Изготовление совместно с родителями книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
• Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
• Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»
Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения
Содержание
• Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
• НОД «Всё за улыбку», НОД «От улыбки хмурый день светлей!»
• Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!"
• Оформление информации в родительском уголке: «Польза смеха».
• Консультации для родителей: «Значение смехотерапии», «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»
• Чтение юмористических произведений: С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»; стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К. Чуковского «Закаляка»; Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»
• Загадки – обманки Загадки Антошки.
• Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».
• Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
• Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д. р.
• Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).
• Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»
• Чтение небылиц
• Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы»
• Весёлая викторина
• Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)
Проведение праздника
«Солнечный круг – смех и радость вокруг»
Под девизом «Рассмеши скорей друзей смешным нарядом и прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами которые придумали и претворили в жизнь их замечательные и любящие родители)
• Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
• Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
• Презентация совместной с родителями книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
• Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
• Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»