Екатерина Барабаш
Проект «Неделя психологии «Жить в мире с собой и другими»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Социальный.
Целевая группа: Дети всех возрастов, их родители. Педагоги групп.
Участники: Педагоги групп, педагог - психолог, родители, дети.
Масштаб: Краткосрочный.
Сроки реализации: С 4 по 8 декабря
Основания для разработки. Проблема: Актуальность заключается в том, что во все времена попытки выработать универсальные правила взаимоотношения людей, оказываются малодейственными. Золотое правило этики гласит: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Мы порой оказываемся в такой ситуации, при которой наши стремления к взаимопониманию становятся противоречивыми. Жить в мире с людьми означает достигать согласия, что очень непросто. Ведь следует научиться думать не только о себе, но и учитывать интересы других. Внутри нас тоже есть мир. Это наши мысли, чувства, мечты. Всегда ли мы находимся в согласии с другими людьми, не разрушая свой и чужой внутренний мир? Этот вопрос очень актуален. Проблема состоит в том, что мы никогда не задумываемся над тем, как наши поступки выглядят со стороны и что думают о них окружающие, и в этот момент насколько нам комфортно и все ли нас устраивает.
Публикация «Проект „Неделя психологии „Жить в мире с собой и другими“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Цель: Формирование эмоционально – личностной и поведенческой сферы.
Задачи: 1. научить детей и родителей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть;
2. научить детей и родителей видеть положительные стороны окружающих.
Девиз: В каждом живет маленькое солнышко – сделаем мир светлее вместе!
Реализация проекта
Организационный этап:
• Определение целей и задач.
• Написание плана работы.
• Подбор материала по данной теме.
Основной этап:
Понедельник : Мероприятия: 1. Радуга настроения ( участники: Воспитатели, дети групп дошкольного возраста, родители);
2. Коррекционно – развивающее занятие: «Развитие коммуникативных навыков» ( участники: Дети подготовительной и старших групп, педагог психолог).
Вторник: Мероприятия: 1. Ларец вопросов и пожеланий ( участники: Родители);
2. Занятие «Чувство Злость» ( участники: Дети I и II средней группы, педагог психолог).
Среда: 1. Выставка фото коллажей «Наша дружная группа» ( участники: Воспитатели, дети групп дошкольного возраста и II младшей группы);
2. Родительское собрание «Как научить детей дружить» ( участники: Родители всех групп, педагог психолог).
Четверг: 1. Опрос детей «Если бы я был воспитателем…» ( участники: Дети подготовительной, I и II старших групп, педагог психолог);
2. Тренинг для воспитателей «Когда мы вместе, мы сила» ( участники: Воспитатели, педагог психолог).
Пятница: 1. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» ( участники: Дети подготовительной, старших групп);
2. Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» ( участники: Дети младших групп, педагог психолог).
Заключительный этап:
По результатам Недели психологии была составлена презентация для обмена опытом с другими дошкольными образовательными учреждениями нашего города и опубликована статья на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Удовлетворение от реализации данного проекта.
2. Налаживание контактов с педагогическим коллективом, родителями.
3. Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
Ресурсная база проекта :
1. Программно – методические ресурсы:
1. “Неделя психологии в детском саду” П. Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др -Н42 М. : Чистые пруды, 2005. - 32 с. : ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А. А. Лопатина, М. В. Скребцова.
4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
2. Материально – технические ресурсы:
- интернет - ресурсы (картотеки, альбомы, консультативный материал,.)
- https://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.
Возможные риски:
1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе.
Способы преодоления рисков:
1. Открытость педагогического процесса, включение родителей в педагогический процесс.
2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в пополнении РППС.
Результат:
1. Удовлетворение от реализации данного проекта.
2. Налаживание контактов с педагогическим коллективом, родителями.
3. Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.