Элина Агапова
Проект «Неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта : одним из главных условий гармоничного развития ребенка является спокойная и доброжелательная эмоциональная атмосфера. Эксперты Всемирной организации здоровья обратили внимание на то, что именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды. Проводя в образовательном учреждении большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные эмоциональные нагрузки. «Неделя психологии» направлена на снижение эмоционального напряжения у детей, сохранению и укреплению психологического здоровья, способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры взрослых.
Темочки:
- Неделя психологии в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Психология. Работа психолога
- Темочки
Участники проекта :
Педагог-психолог, воспитанники, родители и педагоги.
Сроки реализации:
13.03.2023 г. -20.03.2023 г.
Тип проекта :
Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Актуальность проекта обусловлена ростом нарушений эмоционального здоровья дошкольников. Игнорирование проблемы значимости положительной атмосферы в группе приводит к ухудшению эмоционального и физического здоровья ребенка. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Цель:
Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении. Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Задачи недели :
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей);
-развитие самопознания у детей;
-повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
Подготовительный этап:
• определение цели и задачи проекта;
• подбор методического материала, изучение и анализ методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты);
• разработка конспектов занятий;
• подбор и изготовление наглядно-дидактических и демонстрационных материалов;
• оформление информационных стендов, разработка информационных материалов (памятки, буклеты, брошюры);
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
• преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.
Основной этап:
• реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
Заключительный этап:
• подведение итогов реализации проекта, оценка полученных результатов;
• размещение информации на официальных страницах ДОУ.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого- педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
План Недели психологии.
• Понедельник- «Мы друзья»
• Вторник- «Эмоции»
• Среда- «Всезнайки»
• Четверг-«День дружбы»
• Пятница- «День мечтаний и пожеланий»
Понедельник «Мы друзья».
1. Акция «Подари подарок другу»;
2. Игра «Волшебные очки»;
3. Игра «Спиной друг к другу»;
4. Совместный рисунок «Мы дружные ребята»;
5. Размещение памятки «Ваши помощники в воспитании детей» на сайте учреждения и официальных страницах ДОУ.
Вторник «Эмоции».
1. Акция «Выбери свое настроение»;
2. Игра «Пиктограммы»;
3. Игра «Изобрази эмоцию»;
4. Игра «Угадай эмоцию»;
5. Изобразительная деятельность «Нарисуй свое настроение»;
6. Картотека техник для педагогов «Техники, которые помогут развивать у детей эмоциональный интеллект»
Среда «Всезнайки»
1. Акция «Напишите пожелание на день»;
2. Игра «Новоселье»;
3. Игра «Назови слова»;
4. Игра «Закончи предложение»;
5. Изобразительная деятельность «Нарисуй и закрась геометрические фигуры»;
6. Брошюра родителям «Возрастные особенности детей».
Четверг «Я в будущем».
1. Просмотр мультфильма «Профессии»;
2. Беседа с детьми «Я мечтаю»;
3. Игра «Выбери атрибуты профессий»;
4. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.
5. Памятка для педагогов «Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям».
Пятница «Волшебная страна».
1. Акция для родителей и детей «Лестница любви»;
2. Игра «Волшебный мешочек»;
3. Упражнение – релаксация «Порхание бабочки»;
4. Изобразительная деятельность «Несуществующее животное»;
5. Памятка для родителей «Техники чтобы насытить ребенка вашим вниманием»