Папки-передвижки

Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе

Мария Проць
Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №41 «ЛАСТОЧКА»

г. Улан-Удэ

Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе

Воспитатель: Проць М. А.

Тип проекта : групповой

Продолжительность проекта : один месяц (январь).

Вид проекта : информационно-творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатели группы.

Публикация «Проект „Не попади в беду на дороге“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность темы: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненны. Статистика утверждает: причиной трагедии часто становится безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при проявлении опасности взрослого человека иногда вручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Маленькие дети, к к сожалению, не обладают этими качествами в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая малышей Правилам дорожного движения с самого раннего детства, формируя культурные практики собственной безопасности.

Цель проекта : организация специальных культурных практик дошкольников, формирующих у детей навыки безопасного поведения на дороге, тротуаре, дворовой территории.

Задачи проекта : создавать условия, способствующие познанию детьми Правил дорожного движения; формировать привычку правильного поведения на дороге, тротуаре, дворовой территории; формировать у ребенка образ «Я- правильный пешеход».

Прогнозируемый результат: организация с детьми специальных поведенческих культурных практик безопасности позволит сформировать предпосылки универсальных умении: правильно вести себя на дороге; быть осторожными, ответственными, дисциплинированными во время игры на прогулке.

В группе будут созданы оптимальные условия условия для освоения детьми Правил дорожного движения. Организация предметно- развивающей среды станет способствовать инициированию творческой, игровой, продуктивной деятельности детей, расширяя их культурные практики поведения правильного пешехода.

Привлечение родителей к участию в познавательной деятельности детей, направленной на формирование культурных навыков безопасного поведения на дорогах. будет способствовать активизации интереса детей к освоению ПДД и повышению чувства ответственности у родителей за своих детей.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : художественная литература по Правилам дорожного движения; флажки (красный, жёлтый, зелёный); игрушечные руль и машины; макеты (светофор, дорожные знаки, улица, проезжая часть, тротуар); плакаты с изображениями дорожных ситуаций; иллюстрации (легковые и грузовые машины, разные виды пассажирского транспорта); различный строительный материал; разрезные картинки, домино, лото по теме проекта; стульчики, бумага, карандаши.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Заключительный этап:

- проведение выставки детских рисунков по ПДД;

- проведение целевой экскурсии к светофору.

Социально-коммуникативное развитие:

Познаю себя. Тема : «Рисование на воздушных шарах».

Введение в художественную литературу. Тема: «Т. Ш, Крюкова «Автомобильчик Бип».

Ситуативный разговор: «Как автомобиль обиделся на своего хозяина», «О чем рассказал нам светофор?», «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу», «Это могло произойти на дороге», «Какие продукты повезём в детский сад», «В автобусе».

С/ р игры: «Светофор», «Шоферы», «Автобус», «МЫ – пассажиры», «Перевозка грузов», «Улица», «Пешеходы в городе».

Д/ и: «Заправь машину», «Собери машину», «Зажги свой огонёк», «Красный, жёлтый, зелёный», «Отгадай и покажи», «Узнай и назови», «Назови правильно», «Угадай дорожный знак», «Чего не стало?», «Транспорт», «Сломанный светофор», «Мы- пассажиры», «Макет улицы», «Можно- нельзя?», «Поставь машину в гараж», «Весёлый жезл», «Наоборот», «Хорошо или плохо?», «О чем говорит светофор?».

Разрезные картинки: «Собери автомобиль (трамвай, троллейбус, автобус)».

Настольно - печатная игра: «Внимание, дорога.

Домино: «Транспорт».

Труд. Привлечение детей к участию:

- в дежурстве по группе, наведении порядка в игровых центрах, уходе за комнатными растениями;

- коллективном труде по расчистке участка от снега, обновлении снежных построек.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Улица полна неожиданностей» (как вести себя на улице).

Математика. Тема: «Профессии взрослых».

Просмотр мультфильмов: «Автомобиль кота Леопольда», «Болек и Лелек», «Приключения на двух колесах», «Дядя Степа», «Азбука безопасности».

Просмотр презентации: «торопыжка переходит дорогу».

Беседы: «Безопасность на дороге», «Машины специального назначения», «Труд водителя», «Трамвай», «Где можно играть», «Зебра на дороге».

Рассматривание: улицы на картинках в книгах, журналах; картины «Троллейбус и игрушки» из альбома Н, А, Коротковой «Наши игрушки», картины «Едем в автобусе».

Наблюдения: за дорожным транспортом (легковым и грузовым, пассажирским); за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (нахождение сходств и различий).

Опытно- экспериментальная деятельность: «Цветной снеговик».

Экскурсия: «Знакомство с улицей».

Наблюдение:

- за проезжающим транспортом;

- работой светофора на переходе;

- за тем, как взрослые и старшие дети переходят дорогу.

Речевое развитие. Тема: «Домашние животные в транспорте».

Чтение: Б. С. Житков «Светофор»; Е. А. Сегал «Машины на нашей улице», С. В. Михалков «Бездельник – светофор».

Загадки о транспорте.

Составление описательного рассказа: «Как мы с папой ехали на машине».

Речевые игры: «Это я, это я, это все мои друзья», «Разрешается – запрещается!».

Игры на слуховое восприятие: «Где прячется звук?».

Творческое рассказывание: «Если был бы я машиной (автобусом, самолётом, паровозиком)».

Д/ и: «Прокати слово с горки», «Назови ласково».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Грузовик».

Аппликация: «Перевозим груз».

Лепка: «Светофор».

Конструирование: «Дорога».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Инсценировки: А, Л. Барто «Грузовик».

Развлечение: «Колобок идёт к бабушке».

Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре.

Подвижные игры: «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Ловкий шофер», «Трамвай», «Вертолёт», «Будь внимателен!», «Красный, жёлтый, зелёный».

Малоподвижные игры: «На чём я еду, плыву, лечу…».

Спортивные упражнения: «Самокат», «По длинной, извилистой дорожке».

Игровое упражнение: «Стоп!»

Пальчиковые игры: «Едет весело машина!», «Посчитаем транспорт», «Правила дорожного движения», «Светофор».

Динамическая пауза: «Поезд с грузом».

Физкультминутка: «Мы выходим со двора», «Постовой», «Дорога – не тропинка, дорога – не канава!».

Взаимодействие с родителями: информирование родителей о проекте.

Консультация: «Правила перевозки детей в личном автомобиле».

Ширмы: «Вопросы – ответы для родителей», «Изучайте Правила дорожного движения с детьми.

Рекомендации по изучению Правил дорожного движения с детьми.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге»Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге» Лесовичок на городской дороге Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя Культурная практика: Познавательное.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Проць (УИ 1441509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД