Мария Проць
Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №41 «ЛАСТОЧКА»
г. Улан-Удэ
Проект «Не попади в беду на дороге» в средней группе
Воспитатель: Проць М. А.
Тип проекта : групповой
Продолжительность проекта : один месяц (январь).
Вид проекта : информационно-творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Не попади в беду на дороге“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность темы: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненны. Статистика утверждает: причиной трагедии часто становится безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при проявлении опасности взрослого человека иногда вручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Маленькие дети, к к сожалению, не обладают этими качествами в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая малышей Правилам дорожного движения с самого раннего детства, формируя культурные практики собственной безопасности.
Цель проекта : организация специальных культурных практик дошкольников, формирующих у детей навыки безопасного поведения на дороге, тротуаре, дворовой территории.
Задачи проекта : создавать условия, способствующие познанию детьми Правил дорожного движения; формировать привычку правильного поведения на дороге, тротуаре, дворовой территории; формировать у ребенка образ «Я- правильный пешеход».
Прогнозируемый результат: организация с детьми специальных поведенческих культурных практик безопасности позволит сформировать предпосылки универсальных умении: правильно вести себя на дороге; быть осторожными, ответственными, дисциплинированными во время игры на прогулке.
В группе будут созданы оптимальные условия условия для освоения детьми Правил дорожного движения. Организация предметно- развивающей среды станет способствовать инициированию творческой, игровой, продуктивной деятельности детей, расширяя их культурные практики поведения правильного пешехода.
Привлечение родителей к участию в познавательной деятельности детей, направленной на формирование культурных навыков безопасного поведения на дорогах. будет способствовать активизации интереса детей к освоению ПДД и повышению чувства ответственности у родителей за своих детей.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : художественная литература по Правилам дорожного движения; флажки (красный, жёлтый, зелёный); игрушечные руль и машины; макеты (светофор, дорожные знаки, улица, проезжая часть, тротуар); плакаты с изображениями дорожных ситуаций; иллюстрации (легковые и грузовые машины, разные виды пассажирского транспорта); различный строительный материал; разрезные картинки, домино, лото по теме проекта; стульчики, бумага, карандаши.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап:
- проведение выставки детских рисунков по ПДД;
- проведение целевой экскурсии к светофору.
Социально-коммуникативное развитие:
Познаю себя. Тема : «Рисование на воздушных шарах».
Введение в художественную литературу. Тема: «Т. Ш, Крюкова «Автомобильчик Бип».
Ситуативный разговор: «Как автомобиль обиделся на своего хозяина», «О чем рассказал нам светофор?», «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу», «Это могло произойти на дороге», «Какие продукты повезём в детский сад», «В автобусе».
С/ р игры: «Светофор», «Шоферы», «Автобус», «МЫ – пассажиры», «Перевозка грузов», «Улица», «Пешеходы в городе».
Д/ и: «Заправь машину», «Собери машину», «Зажги свой огонёк», «Красный, жёлтый, зелёный», «Отгадай и покажи», «Узнай и назови», «Назови правильно», «Угадай дорожный знак», «Чего не стало?», «Транспорт», «Сломанный светофор», «Мы- пассажиры», «Макет улицы», «Можно- нельзя?», «Поставь машину в гараж», «Весёлый жезл», «Наоборот», «Хорошо или плохо?», «О чем говорит светофор?».
Разрезные картинки: «Собери автомобиль (трамвай, троллейбус, автобус)».
Настольно - печатная игра: «Внимание, дорога!».
Домино: «Транспорт».
Труд. Привлечение детей к участию:
- в дежурстве по группе, наведении порядка в игровых центрах, уходе за комнатными растениями;
- коллективном труде по расчистке участка от снега, обновлении снежных построек.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Улица полна неожиданностей» (как вести себя на улице).
Математика. Тема: «Профессии взрослых».
Просмотр мультфильмов: «Автомобиль кота Леопольда», «Болек и Лелек», «Приключения на двух колесах», «Дядя Степа», «Азбука безопасности».
Просмотр презентации: «торопыжка переходит дорогу».
Беседы: «Безопасность на дороге», «Машины специального назначения», «Труд водителя», «Трамвай», «Где можно играть», «Зебра на дороге».
Рассматривание: улицы на картинках в книгах, журналах; картины «Троллейбус и игрушки» из альбома Н, А, Коротковой «Наши игрушки», картины «Едем в автобусе».
Наблюдения: за дорожным транспортом (легковым и грузовым, пассажирским); за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (нахождение сходств и различий).
Опытно- экспериментальная деятельность: «Цветной снеговик».
Экскурсия: «Знакомство с улицей».
Наблюдение:
- за проезжающим транспортом;
- работой светофора на переходе;
- за тем, как взрослые и старшие дети переходят дорогу.
Речевое развитие. Тема: «Домашние животные в транспорте».
Чтение: Б. С. Житков «Светофор»; Е. А. Сегал «Машины на нашей улице», С. В. Михалков «Бездельник – светофор».
Загадки о транспорте.
Составление описательного рассказа: «Как мы с папой ехали на машине».
Речевые игры: «Это я, это я, это все мои друзья», «Разрешается – запрещается!».
Игры на слуховое восприятие: «Где прячется звук?».
Творческое рассказывание: «Если был бы я машиной (автобусом, самолётом, паровозиком)».
Д/ и: «Прокати слово с горки», «Назови ласково».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Грузовик».
Аппликация: «Перевозим груз».
Лепка: «Светофор».
Конструирование: «Дорога».
Музыка по плану музыкального руководителя.
Инсценировки: А, Л. Барто «Грузовик».
Развлечение: «Колобок идёт к бабушке».
Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре.
Подвижные игры: «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Ловкий шофер», «Трамвай», «Вертолёт», «Будь внимателен!», «Красный, жёлтый, зелёный».
Малоподвижные игры: «На чём я еду, плыву, лечу…».
Спортивные упражнения: «Самокат», «По длинной, извилистой дорожке».
Игровое упражнение: «Стоп!»
Пальчиковые игры: «Едет весело машина!», «Посчитаем транспорт», «Правила дорожного движения», «Светофор».
Динамическая пауза: «Поезд с грузом».
Физкультминутка: «Мы выходим со двора», «Постовой», «Дорога – не тропинка, дорога – не канава!».
Взаимодействие с родителями: информирование родителей о проекте.
Консультация: «Правила перевозки детей в личном автомобиле».
Ширмы: «Вопросы – ответы для родителей», «Изучайте Правила дорожного движения с детьми!».
Рекомендации по изучению Правил дорожного движения с детьми.