Наталья Лаврова
Проект в подготовительной группе «Все начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Все начинается с мамы».
Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.
Возрастная группа : подготовительная группа №8.
Состав участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель
и родители группы
Разработчики:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Все начинается с мамы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.
Срок реализации: 11.11.2020г. - 28. 11.2020г.
г. Таганрог 2020г.
Актуальность проекта.
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждомучлену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствоватьсебя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким, какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цели проекта : формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя, несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Постановка проблемы:
• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»
Задачи:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
• Способствовать углублению социального партнерства между педагогами, детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях; • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; • повышение интереса к ценностям семьи; • воспитание заботливого, уважительного отношения к маме; • совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта :
I.Подготовительный :
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»; совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»
• создание развивающей предметно-пространственной среды
II.Основной
Совместная деятельность с детьми.
- Реализация проекта через интеграцию образовательных областей.
-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. - Обсуждение проблемы, принятие задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители. Формировать навыки ролевого поведения.
Дидактические и развивающие игры: «Позови свою маму»,
«Ласковое слово для мамы»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
ОО «Речевое развитие».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать интерес к поэзии, умение внимательно слушать стихотворение, выразительно читать стихи; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям устного народного творчества (фольклору).
Чтение художественной литературы:А. Потапова рассказ «Кто больше любит маму?»
Заучивание стихотворений:Е. Благинина «Посидим в тишине»,П. Синявский «Мамины руки»,И. Черницкая «Мамочка», Е. Ранеева «Моя мама».-Разучивание пословиц и поговорок о маме.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи: Расширять знания детей о празднике «День матери». Воспитывать доброе, чуткое отношение к маме.
Беседы на темы: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»,«Моя семья»,«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю дома»,
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». «Моя любимая мама». «День матери»; «Семейные традиции»;
Рассматриваниесюжетных картин :«Моя семья»«У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Отгадывание загадок на тему:«Родной дом», «Детский сад»«Семья».
Наблюдение на прогулке:как мамы ведут в детский сад своего ребенка, За домашними животными и их детенышами, а так же за домашней птицей.
ОО «Физическое развитие».
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к активному здоровому образу жизни. Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы».
Физкультминутка: «Мама и дочь», «Мама».
Подвижные игры: «Имя отчество мамы».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Рисование: «Мамин портрет». Пластилинография: «Цветок для мамы». Аппликация «Украсим салфетку для мамы».
Конструирование: «Дом где живёт моя семья».
Слушание:«Колыбельная» муз. Р. Паулса, «Менуэт бабушки» муз. Ханникайнен.
Пение:«золотая мама» муз. Т. Соковой, «Песенка для мамы» муз. Л. Бакалова, «Песенка про бабушку» муз. Абеляна.
Музыкально-ритмические движения: Этюд «Мамино сердце» (грамзапись, танец «Тётя весельчак» (грамзапись)
III. Презентация проекта
- Музыкальное развлечение «Моя мама дорогая….».
- Оформление работ на доске творчества, выставки.
- Изготовление стенда «Очень, очень я свою маму милую люблю».
- Выставка поделок «У моей мамы руки золотые».
- Фотоотчёт по реализации проекта.
Итоги проекта
В проекте дети участвовали с удовольствием. В ходе проекта формировали представления о роли мамы в жизни детей, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Знакомили детей с государственным праздником «День матери». Воспитывали у детей любовь к семье, маме. Способствовали пониманию детей, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.
В ходе проекта дали возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, но и в детском саду; проявить взаимные чувства друг к другу. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
Приложение.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра с мячом «Имя, отчество мамы».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся полукругом и педагог дает задание «Я бросаю вам мячик. Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик обратно мне». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.
Воспитатель: Как зовут твою маму, Кирюша?
Ребенок: Наташа.
Воспитатель: Как зовут твою, Коля?
Ребенок: Марина.
Воспитатель: Как зовут твою маму, Танюша?
Ребенок: Оля.
Воспитатель: Как зовут твою маму, София?
Ребенок: Таня.
Воспитатель благодарит всех детей за интересную игру.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход игры: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.
Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы».
Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным, умение подбирать ласковые слова.
Ход игры: Дети –игроки встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Условия игры такие: шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Задача игроков- поочередно произносить вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает первый шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропуская ход.
Дидактическая игра «Кто возле кого?»
Задачи: обогатить речь детей пространственными предлогами;
закрепить правильное называние членов семьи, согласовывая слова с предлогами.
Ход игры: вопрос детям:
-Кто возле мамы? -
Кто рядом с дедушкой?
-Кто около папы? И т. д.
Дидактическая игра «Что делает мама». Цель: развивать умение подбирать нужные глаголы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта (посуда, пылесос, еда, молоток и т. д.).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и скажем, что мама делает дома. Что мама делает на этой картинке?
Дети: Стирает.
Воспитатель: Что мама делает на этой картинке?
Дети: Убирает.
Воспитатель: Что мама делает на этой картинке?
Дети: Готовит кушать.
Воспитатель: Что мама делает на этой картинке?
Дети: Моет посуду.
Воспитатель: Что мама делает на этой картинке?
Дети: Гладит вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, что наши мамы много трудятся и у них много работы по дому. Вы любите своих мамочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы будете дома помогать маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и хорошо. Вы, ребята, будете маме помогать и у нее будет больше времени поиграть с вами и мамочка будет меньше уставать.
Пальчиковые игры.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке).
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики»).
Стихи о маме.
Мама, бабушка, сестра все нарядные с утра. Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету! (П. Синявский)
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне? (И. Черницкая)
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо: –
Берегите маму! (Е. Раннева)
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама! (Л. Давыдова)
Загадки.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …
(мама)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…
(мамочки)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — …
(мама)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
(мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это …
(мамочка моя)
Пословицы и поговорки про маму.
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Физкультминутка про маму.
«Мама»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
«Мама и дочь»
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа». (прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Беседа с детьми о празднике «День матери».
Задачи:дать детям представление о празднике «День матери»;
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Дети: закрывают глаза, улыбаются и проговаривают слово «Мама».
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Дети: Берут аппликацию и передавая друг другу, проговаривают: ласковая, добрая, хорошая, милая и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (воспитатель задает индивидуальные вопросы каждому ребенку).
Дети: с помощью вопросов воспитателядети рассказывают, как они помогают мамам.
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Дети: повторяют
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Рассказ
А. Потапова. Кто больше любит маму?
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошё л к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.