Александра Бобкова
Проект «Навстречу здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Навстречу здоровью"
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Образовательная область: физическое развитие в рамках ДОУ
По времени проведения: краткосрочный (март).
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический;
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздники, досуги, развлечения
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический;
• наглядные;
• словесные.
Темочки:
Актуальность: Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами.
Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.
Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для двигательной активности в дошкольном учреждении и дома.
Задачи:
расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
воспитывать чувства патриотизма;
активизировать детей художественно-творческой деятельностью;
повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
Предполагаемый результат:
Дети:
повышение уровня физической подготовленности;
осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
Родители:
обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
повышение интереса к жизни дошкольного учреждения;
повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Обеспечение единых условий для полноценного физического развития в дошкольном учреждении и семье.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Изучение понятий, касающихся темы проекта;
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
.Опрос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"
Анкетирование родителей;
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы.
2. Основной этап.
Работа с детьми
Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами, закаливающие процедуры (дыхательная, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, проведение физкультурных занятий (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
Проведение нетрадиционных форм: фитбол-гимнастика, стретчинг-гимнастика, степ-аэробика, хождение по массажным дорожкам.
Познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки, глазки, ушки» и т. д.)
Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка спортивных мероприятий, проведение подвижных игр под ритмическую музыку «зайка серый умывается», «Чебурашка» «Утята» и т. д.).
Речевая деятельность (ознакомление с пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)
Работа с родителями
• консультация по итогам анкетирования в виде
папки – передвижки на тему о здоровом
образе жизни «Профилактика плоскостопия,
осанки», «Значение подвижных игр», «Активный
отдых зимой и летом»
Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».
Выставка картин "Что полезно, что вредно"
3. Заключительный этап.
Изготовление фотоальбома «Мы со спортом дружим»;
Создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о здоровом образе жизни;
Проект был реализован через организованную деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
Достигнутые результаты
Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни. Повышен интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Двигательные навыки детей расширены за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий.
Дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о ЗОЖ. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, целеустремлены и организованы. В свободной деятельности играют в подвижные игры, используют для этой цели атрибуты.
Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в дошкольном учреждении.
Продукт проектной деятельности:
1) Анкета для родителей «Растём здоровыми».
2) Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, осанки, активный отдых зимой и летом.
3) Фотоальбом «Мы со спортом дружим»