Чирохина Ольга Николаевна
Проект «Навстречу олимпийскому огню!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Актуальность обусловлена проходящими в Сочи олимпийскими играми.
Под впечатлением телевизионных передач, у детей возник интерес к олимпийскому движению, появилось желание стать участниками олимпийских игр.
Проблема:
• Отсутствие знаний об организации олимпийских игр, об истории возникновения олимпийского движения.
Публикация «Проект „Навстречу олимпийскому огню!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Недостаточный объем знаний о зимних олимпийских видах спорта, о спортсменах, их образе жизни, режиме.
• За отсутствием возможности побывать в Сочи, было принято решение организовать малые олимпийские игры в условиях детского сада.
Цель проекта:
Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Участники проекта:
Воспитанники детского сада старшего возраста группы №7, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты проекта:
Активная физкультурная и спортивная деятельность в детском саду и дома.
Сформированность знаний детей об истории и традициях Олимпийских игр.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Продолжительность проекта:
Декабрь – январь – февраль 2013- 2014 года.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Подбор методической, художественной, детской, литературы; иллюстративных материалов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап
• Организация и проведений мероприятий познавательного цикла.
• Просмотр презентаций, телевизионных передач.
• Беседы.
• Спортивные игры и упражнения.
• Чтение художественной литературы.
• Слушание музыкальных произведений на спортивную тематику.
• Творческие работы детей.
• Сбор экспонатов для мини-музея.
• Участие в спортивных мероприятиях
• Участие в городском конкурсе «Олимпиада глазами детей»
Заключительный зтап
• Организация и проведение малых олимпийских игр.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 5-6 лет группы №7 (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Навстречу олимпийскому огню!»
Познание
Презентация «Историей возникновения олимпийских игр»
Презентация «Зимние олимпийские виды спорта»
Коммуникация
Рассматривание фотографий, знакомство с фактами биографии спортсменов своего города
Рассматривание альбома «Символы Сочи 2014».
Рассказы детей о собственных спортивных достижениях.
Художественное творчество
Лепка «Лыжники»
Рисование «Символы Олимпиады 2014»
Участие в городском конкурсе «Олимпиада глазами детей»
Труд
Поручения по содержанию и хранению спортивного оборудования.
Изготовление макетов, книжек-малышек.
Социализация
Оформление и посещение мини-музея «Олимпиада Сочи 2014»
Игра «Какой вид спорта лишний»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет: «Физкультурное занятие»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Сочи»
Безопасность
Ситуации общения:
«Безопасное использование спортивного инвентаря и оборудования»
«Правила безопасности при выполнении спортивных упражнений»
Чтение художественной литературы
Чтение стихов и рассказов на спортивную тематику
Физическая культура
Спортивные игры и упражнения на прогулке
Конкурс «Мама, папа, я – олимпийская семья!»
Участие в малых олимпийских играх.
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
Детские песни о спорте
Гимн Олимпиады
Здоровье
Беседы:
«Питание спортсменов»
«Режим дня спортсмена»
Участие родителей в образовательном процессе.
Беседы, консультации.
Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
Участие в полуфинале конкурса «Мама, папа, я – олимпийская семья!»
Изготовление книжек-малышек.
Папки - передвижки:
«Спорт в жизни людей».
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
«Детский гимнастический комплекс дома».
«Зачем заниматься утренней гимнастикой в детском саду и дома?»