Надежда Сорокина
Проект «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наши защитники»
Подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности «Бабочка»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сорокина Н. Б.
Тип проекта.
познавательно - творческий.
Сроки реализации.
13. 02. 23. – 22. 02. 23.
Участники проекта.
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка»
Актуальность
Публикация «Проект „Наши защитники“» размещена в разделах
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта :
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• формировать представления об особенностях воинской службы;
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
• вызвать желание быть похожими на российских воинов;
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
• вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.
Продукт совместной деятельности:
- пополнение иллюстраций о защитниках Отечества - дополнение стихов, чистоговорок, загадок о военной технике - изготовление альбома «Русские богатыри»
Прогнозируемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации познавательно - исследовательского проекта «Наши защитники»
Этапы и срок реализации
Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I. Организационный
1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.
2. Вводит в игровую ситуацию.
3. Определяет источники информации.
4. Помогает спланировать деятельность.
5. Оказывает практическую помощь.
1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Принимают задачи.
3. Систематизируют информацию.
4. Вживаются в игровую ситуацию.
5. Распределяют роли.
6. Составляют план работы.
Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.
II. Практический 1. Работает с информацией.
2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).
3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта.
1. Систематизируют полученную информацию.
2. Активно участвуют в проведении дидактических игр. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к посещению музеев
III. Итоговый 1. Помогает готовить презентацию.
2. Оказывает помощь, если необходимо.
3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.
1. Готовят презентацию. 2. Делают выводы о решении проблемы.
Презентация проекта : развлечение «А ну-ка, папы»
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области Содержание
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы», «Солдаты»
П/и «Снайперы», «Нашей амии салют», «Военные эстафеты», «Разведчики»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Подбери действия»
«Профессия солдата»
«Кого в армии много»
«Один - много»
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о защитниках отечества Беседа «День защитника Отечества», «Российская армия» НОД - ознакомление с окружающим - «Защитники Родины Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»
Речевое развитие
Чтение произведения Е. Воробьева «Обрывок провода» Загадывание загадок о военной технике, чтение стихов
Художественно – эстетическое развитие
НОД – Рисование «Наша армия родная» НОД – Аппликация «Корабли на рейде» Хороводная игра «Воевода» Слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик» Творческая работа с бросовым материалом «Военная техника» Развлечение «А ну-ка, папы!» Конструирование из строительного материала по чертежу «Судно»