Зульфия Алукаева
Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши шестиногие друзья»
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, один месяц.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Публикация «Проект по исследованию жизни насекомых „Наши шестиногие друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков.
Перед нами встала проблема: многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о насекомых, о пользе, которую приносят насекомые.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к жизни насекомых, воспитывать любовь к ним, научить беречь и охранять их.
Ведь общение детей с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных и эмоциональных качеств.
Гипотеза
Мы предположили, что сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к объектам природы возможно, знакомясь с насекомыми, обитающими на территории детского сада, с особенностями их внешнего вида, с их повадками, узнав о пользе и вреде насекомых для природы и для людей.
Таким образом, знакомство с объектами родной природы, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.
Цель: формирование у детей экологических знаний, бережное отношение к объектам природы.
Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:
1. Расширять и систематизировать знания о насекомых, обитающих на территории детского сада.
2. Формировать у детей познавательную и творческую активность. 3. Познакомить дошкольников с особенностями внешнего вида насекомых. 4. Знакомить с особенностями образа жизни, питания, защите от врагов. 5. Учить детей изображать насекомых.
6. Способствовать развитию экологической культуры у родителей воспитанников.
Тип проекта :
- познавательно – исследовательский.
- краткосрочный (один месяц).
- групповой.
Методы: Беседы, наблюдения с детьми; дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение консультаций для родителей.
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-имеют представление о насекомых, знают особенности их внешнего вида, их повадки, знают о пользе и вреде насекомых для природы и для людей;
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность.
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой кругозор.
Ход проекта.
1этап – подготовительный.
Разработка проекта :
-Определение проблемы:
Постановка цели и задач.
-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.
-Подбор материала:
1. иллюстрации с изображением насекомых.
2. подбор игр.
3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.
2этап – исследовательский
Выполнение проекта
3 этап –заключительный
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей старшей группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно - эстетическую).
В результате проведённых бесед, наблюдений, игр, чтения, обсуждения, драматизации сказок у детей сформировались представления о насекомых.
Дети стали экологически грамотнее, доброжелательнее к объектам природы.
4этап – презентация проекта
Вечер загадок и отгадок «Насекомые»
Обеспечение:
Методическое (литература)
1. К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»
2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
3. Лаосская народная сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»
4. Интернетресурсы
Материально-техническое:
картинки с изображением насекомых, маски для драматизации басни «Стрекоза и муравей», домик, раскраски насекомых по сюжету сказки «Муха Цокотуха», басни «Стрекоза и муравей» и др.
Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).
Приложения к проекту.
Мы наблюдаем за божьей коровкой.
Раскрашиваем :
по сюжету сказки «Муха Цокотуха»
по сюжету басни «Стрекоза и муравей», божью коровку.
Драматизация басни «Стрекоза и муравей»