Татьяна Владимировна Чудородова
Исследовательский проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Актуальность проекта:
Помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления в экологическом воспитании детей.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно только тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами ухода за животным миром, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Исследовательский проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель:
Формирование и воспитание у детей эмоциональной отзывчивости ко всему живому, бережного отношения к природе, умение видеть и понимать красоту природы, пробуждение желания трудиться в природе.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Развивать интерес к жизни птиц.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Формы проведения:
Прогулки.
Дидактические и подвижные игры.
Беседы.
Наблюдения.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта дети должны:
1. различать зимующих и перелётных птиц;
2. знать об условиях жизни птиц и приспособленности их к полёту;
3. знать о значении подкормки для зимующих птиц.
Реализация проекта
1 день
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов о птицах.
Формы деятельности воспитателя и детей:
- Беседа «Птицы, кто они такие»
- Художественное творчество:Рисование «Птица-синица»
- Дидактическая игра:«Узнай по описанию»
- Подвижная игра: «Птицелов»
- Чтение художественной литературы: Толстой Л. Н. "Воробей на часах"
2 день
Цель: Формирование у детей обобщённого представления о птицах, как живых существах.
Формы деятельности воспитателя и детей:
- Рассматривание иллюстрации картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели" (обсуждение).
- Оригами «Птичка»
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Подвижная игра: «Гуси-гуси, га га га»
- Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?»
- Чтение художественной литературы: Куприн А. И. «Скворцы»
3 день
Цель: Формирование у детей знаний о птицах через художественную литературу и изобразительную деятельность.
Формы деятельности воспитателя и детей:
- Знакомство с произведениями о птицах (стихи, рассказы, сказки)
- Художественное творчество: Рисование «Снегирь»
- Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?»
- Подвижная игра: «Займи гнездо»
- Чтение художественной литературы: Ушинский К. «Курица и утята»
4 день
Цель: Формирование знаний о жизни птиц, участие их в охране природы.
Формы деятельности воспитателя и детей:
- Отгадывание загадок о птицах.
- Разучивание стихотворения наизусть: С. Егоров «Воробьи»
- Размещение на участке кормушек для птиц.
- Дидактическая игра: лото «Птицы»
- Подвижная игра: «Птицы и птицеловы»
- Чтение художественной литературы: Чарушин Е. И. «Воробей»
5 день
Цель: Закрепить знания и представление о знакомых птицах, их обитании в природе.
Формы деятельности воспитателя и детей:
- Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.
- Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»
- Дидактические игры: «Что это за птица», «Зимующие и перелетные»
- Чтение художественной литературы: Чарушин Е. И. «Яша»
- Итоговая деятельность: коллективная аппликация (с использованием бросового материала)«Птицы прилетели».
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Как помочь птицам пережить зиму»
2. Папка- передвижка «Наши пернатые друзья»
3. Акция «Кормушка для пичужки».