Алена Адамченко
Проект «Наши любимые сказки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши любимые сказки».
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Темочки:
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. закреплять и расширять знания детей о сказках;
3. обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
развивать коммуникативные, творческие способности детей;
4. вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта, показать значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей,;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, раскраски сказочных героев.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2. Основной.
Понедельник.
Книги сказок
Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Деятельность педагога.
Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»
Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т. д.).
Пальчиковые игры по мотивам сказок.
Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Предлагает детям, совместно с родителями оформить любимую сказку в мини книжку.
Дома выполняют задание.
Вторник.
Беседа с детьми «Что такое сказка?».
Раскрашивание «Мой любимый герой» и сборка в журнал.
Среда.
Цифра три в любимых сказках.
Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Деятельность педагога.
Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаё т вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Деятельность педагога.
Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей.
Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога.
Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.
Деятельность детей
Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
Четверг.
Дидактическая игра «Найди сказку».
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна», рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
На стенд вывешивается силуэт лисички со сказки «Лиса Патрикеевна». Вспомнить, в каких еще сказках встречается лисичка-сестричка.
Пятница.
Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
Понедельник.
Магнитные истории «В гостях у сказки».
Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев.
Воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Три Медведя», «Волк и семеро козлят»
Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
Вторник
Кукольный театр «Сказка за сказкой : Лиса и волк» «Красная шапочка».
Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек.
Показ кукольного театра «Лиса и волк».
Коллективная работа «Лисичка сестричка и серый волк»
Среда
Изготовление пальчикового театра из бумаги.
Выставка книг.
Четверг.
Коллективные аппликации по сказкам : «Гуси лебеди»
3. Заключительный.
Показ сказки В Сутеева «Под грибком»
Презентация проекта.