Татьяна Белова
Проект «Наши любимчики-домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши любимчики-домашние животные»
Составила:
Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск.
Содержание:
1. Общие сведения.
2. Цели и задачи.
3. Краткое описание проекта.
4. Информационные технологии.
5. Планирование проекта :
• актуальность
• поэтапное планирование
• ожидаемые результаты.
6. Учебно-методические материалы.
7. Оценка результатов.
8. Об авторе.
9. Рабочий материал (приложения)
1) Общие сведения.
Публикация «Проект „Наши любимчики-домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Проект «Наши любимчики-домашние животные»
Образовательная область: познавательное развитие
Участники проекта : дети средней группы и их родители, воспитатель.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
2) Цели и задачи:
Цели:
Формирование представлений детей о домашних животных.
Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом.
Задачи:
1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, считалок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
3. Краткое описание проекта.
Тип:
• воспитательно-игровой
• Творческий
• групповой
Срок:
• Краткосрочный (2 недели)
4. Информационные технологии
Мультимедийные презентации.
Фотоматериалы.
Аудио и видеозаписи.
Методические материалы.
Интернет-ресурсы.
5. Планирование проекта.
Актуальность:
Животные в доме - важный фактор воспитания. Уход за питомцами является прекрасным воспитательным моментом для ребенка. Общение с домашними животными учит детей быть ответственными, заботливыми, неравнодушными к потребностям живого существа. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный 2-й этап
Практический 3-й этап
Заключительный
*Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
* Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета.
* Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка.
* Оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.
* Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
* Наблюдения за домашними животными; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей.
* Запись голосов домашних животных и птиц.
1. Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные»
Ознакомление с миром природы
«Кошка с котятами»;
«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».
Формирование элементарных математических представлений:
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Интегрированное занятие по рисованию:
«Котёнок».
Интегрированное занятие по лепке:
«Потерявшиеся котята».
Физическое развитие:
Занятие по теме: «Маша и котята».
Физминутки:
«Звериная зарядка».
«Петя-петушок».
«конь».
Пальчиковая гимнастика:
Храбрый котёнок.
Конь.
Лошадка.
Котята.
Петушок.
Курочка.
Гусаки.
Считалки:
Конь ретивый.
Шла коза по мостику.
Петушок, петушок.
2. Совместная деятельность:
*Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
* Беседа.
«Как надо обращаться с домашними животными».
* Наблюдения на прогулках.
(Приложения).
*Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок.
(Приложения).
3 Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Театрализация сказки «Репка».
Дидактические игры
«Чей голос на ферме?»;
«Кто в деревеньке живёт?»;
«Домашние животные и их детёныши»
Подвижные игры
«Движения животных».
«Коза».
4. Работа с родителями
Папки – передвижки
«Почему детям необходим контакт с животными?».
«Животные и безопасность».
«Как выбрать домашнее животное?».
Консультации
«Домашние животные».
Опрос
«Ваше отношение к домашним животным».
«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Выпуск сборника стихов:
«Наши младшие друзья!».
Мини музей в группе:
«Домашние животные»
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Выставка рисунков, поделок
Досуг совместно детей и родителей: представление «Репка»
Перспективное тематическое планирование
Раздел программы С детьми Родителям
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра
«Айболит»
Театрализация сказки
«Репка».
Кубики
«Домашние животные».
Лото
«Животные».
Музыкальная игра
«Кто пасется на лугу»
Этюд
«А у нас во дворе».
Дидактические игры:
«Чей голос на ферме?»;
«Кто в деревеньке живёт?»;
«Домашние животные и их детёныши»
Подвижные игры:
«Движения животных».
«Коза»
"Воробушки и кот",
"Кот и мыши"
Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное"
"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.
Дидактические игры:
"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Папки – передвижки:
«Почему детям необходим контакт с животными?».
«Животные и безопасность».
«Как выбрать домашнее животное?».
Консультации:
«Домашние животные».
«Домашние птицы».
Опрос:
«Ваше отношение к домашним животным».
«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.
Сделать "Деревенский дворик"
Познавательное развитие Занятия познавательного цикла «Домашние животные»
Ознакомление с миром природы
«Кошка с котятами»;
«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».
Формирование элементарных математических представлений:
«Козленок, который умел считать до 10»
Цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.
Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка)
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»,
картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы:
«О домашних животных».
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение:
Рассказы:
В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал мяу», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Е. Чарушина «На нашем дворе».
Сказки:
Русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Сказка о козе лупленой»;
Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»;
Кристиан Пино «История курочки несушки»;
Лев Толстой «Волк и собака».
Стихи:
Б. Вайнер «Корова»;
А. Вайнер «Коза»;
И. Шандра «Поросёнок»;
Ю. Склярова «Щенок»;
А. Барто «Котёнок»
Пословицы:
(приложения)
Потешки:
«Гоп, гоп! Конь живой»
«Гуси вы, гуси»
«Идет кисонька из кухни» Выучить стихотворение про животного.
Выпуск сборника стихов:
«Наши младшие друзья!».
Домашнее задание:
Нарисовать или сфотографировать своего питомца, вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
«Котята»
«Коза»
Лепка:
“Поросенок” (из соленого теста)
Рисование:
Интегрированное занятие по рисованию «Котенок»
Музыка
Слушание аудиозаписи с головами домашних животных
Совместно с ребенком сделать коллаж: "Домашние животные" (аппликация из вырезанных картин)
Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"
Мини музей в группе:
«Домашние животные»
Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта.
Физическое развитие Занятие по теме:
«Маша и котята»
Подвижные игры:
«Киска, киска, киска брысь…»,
"Воробушки и кот",
"Кот и мыши"
«Движения животных».
«Коза»
Физминутки:
«Звериная зарядка».
«Петя-петушок».
«конь».
Пальчиковая гимнастика:
«Коза», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба».
Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
Ожидаемые результаты:
Если ребёнка знакомить с животными ещё в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камни в собак. Если с детства начать прививать любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек.
В результате проектной деятельности
у детей:
• Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.
• Дети узнают о роли домашних животных в природе.
• Научатся, ухаживать за домашними животными.
• Привьётся любовь и бережное отношение к животным.
• Разовьётся интерес к домашним животным.
• Научатся соотносить детёнышей домашних животных с их мамами, изображать животных путём рисования и лепки.
• Стремление быть ответственным.
• Необходимость эмоциональной близости с животными.
родители:
• Примут активное участие в проекте.
• Увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
7. Оценка результатов.
Для оценивания уровня знаний детей проводилась дидактическая игра и беседа с каждым ребенком:
А) Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).
Задание: воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.
Задает уточняющие вопросы.
- Кто такой охотник?
- Кто такой пастух?
Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.
Б) Беседа с детьми:
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какие домашние животные дают молоко?
- Какие домашние животные дают пух и шерсть?
- Какие домашние животные несут яйца?
- У каких домашних животных есть рога и копыта?
-В каких произведениях устного народного творчества (сказки, потешки, считалки) главными героями являются домашние животные?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок знает и называет домашних животных, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения, передвижения, что едят).
3 балла – ребенок знает и называет домашних животных, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения, передвижения, что едят, но только с наводящими вопросами воспитателя.
2 балла – ребенок знает и называет некоторых домашних животных, умеет их классифицировать с помощью воспитателя, но ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни домашних животных.
1 балл – ребенок знает и называет некоторых диких животных, но допускает ошибки в их классификации и затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных.
Имя ребёнка Дидактическая игра Беседа
до проекта после до проекта после
Олег 3 4 3 4
Таня 3 4 3 4
Саша 2 3 2 3
Даша 3 4 3 4
Артём 3 4 3 4
Матвей 3 4 3 4
Антон 2 3 2 3
Алёна 3 4 3 4
Ваня 3 4 3 4
Кирилл 3 4 3 4
Вика 3 4 3 4
Никита 3 4 3 4
Настя 3 4 3 4
Арсен 3 4 3 4
Олег 3 4 3 4
Выводы
В результате проведенной работы дети понимают и знают:
• Каких животных можно назвать домашними.
• Домашние животные играют важную роль в жизни людей.
• Как ухаживать за домашними животными.
• Польза от домашних животных.
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу.
• Что мы можем дать домашним животным.
В результате проведенной работы отмечено:
• Развитие у детей интереса к домашним животным.
• Включение родителей в процесс воспитания, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
• Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
• Данный проект открыл для детей мир домашних животных.
• Поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.
• Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
•
• Участников проекта ждала интересная работа: они узнали:
• Сколько семей в их группе имеет домашних животных, и каких (18 семей).
• Какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (12 семей – собаки).
• Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора.
• Что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
•
• Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников:
• Умение приобретать знания из различных источников.
• Анализировать факты, высказывать собственные суждения.
• Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
• Наблюдение за животными заставило обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.
8. Об авторе.
Автор проекта : Белова Татьяна Юрьевна
Стаж педагогической деятельности- 30 лет
Участник конкурса «Педагог года-2010», конкурсов муниципального уровня
Награждена грамотой МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района
Замужем, 2 детей, 4 внуков.
Увлечения- цветоводство, вязание крючком, кулинария.
Список литературы:
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
М. В. Лучич «Детям о природе».
Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».\
«Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников».
Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.