Анна Маринова
Проект в группе раннего возраста «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Наши домашние животные».
Вид: групповой, познавательный
Возрастная группа : группа раннего возраста
Состав участников: дети, воспитатель
Разработчики:
Воспитатель: Маринова А. Е.
Срок реализации: 05.08.2024г. - 16. 08.2024г
Актуальность:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
В силу отсутствия у детей раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, мы с педагогами решили, что тема: «домашние животные» подойдёт для «погружения в тему» для начала учебного года.
Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. При общении с ними у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Домашние животные являются источником развития сенсорики, источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, у детей развивается речь, доброжелательное отношение к домашним животным. Поэтому эта тема актуальна для детей раннего возраста.
Цель:
Сформировать общее представление детей о домашних животных.
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать интерес к домашним животным; учить отличать животных и их детёнышей друг от друга, по внешним признакам;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных; учить называть их;
- воспитывать бережное отношение к животным.
- познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д., чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
Проблема проекта : Дети в 2- 3 года не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах, о повадках, о добром отношении к ним.
Планируемый результат:
- дети узнают о домашних животных и их детенышей;
- научатся использовать в речи названия домашних животных;
- узнают о бережном отношении к животным;
- у детей разовьются любознательность, творческие способности.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (05.08.2024- 07.08.2024) :
1. Свободное общение с детьми на тему: «Домашние животные»,
какую роль они играют в семье.
2. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
4. Консультация для родителей.
2 этап - основной (08.08.2024- 15.08.2024) :
Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными :
1. Рисование: «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом, «Следы» (рисование пальчиком).
2. Лепка: «Зернышки для курочки», «Мячики для кошечки».
3. Чтение художественной литературы: «Узнай меня» - С. Подгорная;
«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;
«Милые сони» - О. Александрова;
«Забавы зверят» - В. Лясковский;
«Котауси и Мауси» - К. Чуковский;
«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак;
«Как Хома зарядкой занимался» - А. Иванов;
«Катя и бычок» - Л. Воронкова;
«Щенок» - Ю. Разумовский;
«Кто это?», «Находчивый бобр» - В. Степанов;
«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С. Михалков;
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов;
4. Чтение русско-народных сказок: «Колобок», «Репка», «Козлятушки», «Теремок».
5. Чтение авторских сказок: «Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А. Прейсен, «Курочка» - Е. Чарушин, «Кто самый красивый» - Е. Карганова, «Котик и козлик» - В. Жуковский; «Котята» - И. Токмакова.
6. Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
7. Конструирование домика для животных.
8. Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток: «Домашние животные» «Чей домик» - автор-художник И. Першина;
«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы
«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С. Михайлов
«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.
9. Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;
«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С. Михайлов
«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.
10. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:
Пальчиковые
игры: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».
Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное».
Проведение физкульт - минуток: «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой»
3 этап – Заключительный (15.08.2024- 16.08.2024) :
- Изготовление стенгазеты «Мои любимые питомцы».
Итоги проекта :
В ходе проекта дети узнали где живут домашние животные, чем питаются, какую пользу они приносят для людей. Познакомились с потешками, песенками, играми связанными с домашними животными. В дидактических пособиях научились наблюдать за домашними животными, получили более обширные представления о них. Поэтому тема «Домашние животные очень важна для детей раннего возраста.