Головкина Наталья
Проект «Наше лето» для детей от двух до трех лет
Проект «Наше лето»
формирование познавательного развития
и физического воспитания детей в летний период
Проект «Наше лето»
формирование познавательного развития
и физического воспитания детей в летний период
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август).
Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта : дети от двух до трех лет, педагоги.
Публикация «Проект „Наше лето“ для детей от двух до трех лет» размещена в разделах
Вид проекта :групповой, индивидуально-подгрупповой.
Разработала:
Головкина Н. С., Тарасова С. М. воспитатель.
Группы раннего возраста.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Актуальность
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей младшего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.
Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким образом, основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой, прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры. Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие; у детей обогатятся знания новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков.
Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.
Задачи проекта :
Оздоровительные:
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные:
- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
-развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире,
- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;
Развивающие:
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
-развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);
- развивать у детей сенсорные представления;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
Проект «Веселое лето!» разработан с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и методы работы:
-Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето;
-Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по темам проекта;
-Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения;
Ожидаемый результат:
Для детей :
-Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;
-Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;
-Дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.
Для педагогов:
-Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Продукты проекта :
Для детей : рисунки, аппликации, лепка по темам проекта
Для педагогов: оформление выставки детского творчества, мастер-класс для детей. Фото отчет по проекту «Веселое лето»
Содержание работы по проекту «Наше лето»
План реализации.
1 этап – подготовительный.
- Разработка проекта;
- Подбор литературы;
- Разработка методических пособий, дидактического материала, сюжетных,
пальчиковых, подвижных игр;
- Подготовка и изготовление оборудования, материалов, игрушек, атрибутов.
Комплексы утренней гимнастики на летний период:
«Мы проснулись-улыбнулись», «Наши ножки ходят по дорожке», «Мишка по лесу идет», «Птички», «Зайки», «Просыпаются котята», «Спортивная прогулка», «Лесные жители», «Веселый огород», «Вместе с солнышком встаем».
2 этап- основной «Тематические недели».
июнь
1 неделя «По тропинкам в гости к лету»
-Игры в песочнице «Куличики для куклы Маши»;
-«Мы рисуем на песке»;
-Опыты с водой, с песком «Тонет, не тонет»;
-Развлечение «Найди клад»;
Подвижные игры: «Не разлей воду», «Кто быстрей»
2 неделя «Что нам лето подарило»
- Рисование «Рисунки на асфальте».
-Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворений о временах года, о явлениях природы.
-Беседы, наблюдения: «Какого цвета лето»;
-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «Ручеек», «Карусели»;
-Развлечение «В гости к солнышку».
3 неделя «Летние забавы»
- Музыкальная зарядка «Погремушечка, играй»
-Дыхательные упражнения «Перышко», «Одуванчик»
-Речевые физкультминутки
-«Скок – поскок» (игры – забавы)
-Развлечение
4 неделя «Воздушные путешествия»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Наблюдение «На что похожи облака?», «Куда дует ветер?»
-Пальчиковые игры «Тучки, прочь»,
-Аппликация «Дождик из тучки»;
- Игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»;
- Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»;
- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей»;
Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик».
июль
1 неделя «В гости к сказке»
- чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций:
«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Чей домик?»,
театрализованные игры по сказкам;
Мастер – класс для детей «Наш веселый колобок»
2 неделя «На лесной полянке»
-Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук»;
- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;
- отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы,
рассматривание картинок на тему: «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;
- беседы о насекомых, наблюдения на тему «Муравей и его друзья» ;
- целевые прогулки по территории детского дома ;
-Лепка «Гусеница на цветочной полянке».
- подвижные игры «Пчелки», «Найди свой цветок»; «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет»,
3 неделя «Книжкина неделя»
-Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций : «Как у наших у ворот», «Еду, еду к бабе к деду», «На птичьем дворе», «Как у нашего кота»;
Хороводные игры: «Мыши водят хоровод», «Колпачок», «Ходит Ваня»;
Подвижные игры: «Крица и цыплята», «Пес Барбос», «Гуси и волк»;
Развлечение «В гостях у бабушки».
4 неделя «Безопасное лето»
- беседы на темы «Осторожно растения», «В гостях у Светофорика», стихи, загадки;
- рисование «Ягоды в траве»;
-аппликация «Светофорик»;
- лепка «Что в лесу растёт?»;
Развлечение «Дорожная азбука для малышей»;
Дидактические игры: «На чем поедешь», «Собери машинку»;
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Машины едут-едут - стоп».
Август
1неделя - 2 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком встаем»;
- тематическая беседа «Здравствуй доктор Айболит»;
- чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского;
- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;
- Спортивные развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,
«Малыши в гостях у Бабы Яги»
-Подвижные игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».
3 неделя «Мир цветов»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий,
загадок.
- Аппликация «Цветик – семицветик»;
- Рассматривание картин, иллюстрации;
- Аппликация, рисование «Бабочка на цветке?», «Ромашка»;
- Дыхательная гимнастика «В цветнике»;
- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы»;
- Прогулка к клумбе «Цветочная поляна»
4 неделя «До свидания лето!»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика», «Выросла малинка», «Солнышко-ведрышко»;
-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»
-Аппликация «Цветочная полянка».
Игра «Бывает, не бывает»
Развлечение: «До свидания Лето!»
Выставка детского творчества.
Использованная литература
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М. : Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т. И., Соколовой Г. Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 2-3 лет» - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М. : Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю. А. «игры с пальчиками» - М. : Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.