наталья демичева
Проект «Наша зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – значимый проект
социального партнерства с родителями по созданию условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период
«НАША ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
Информационная карта проекта
Вид проекта :
o Групповой
o Краткосрочный
Тип проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Место реализации: МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»
Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Проект „Наша зимняя фантазия“» размещена в разделах
Сроки реализации: 3 недели (10.12.2018 г. -30.12.2018 г.)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями
Основные направления реализации проекта :
Воспитательно-оздоровительное
Лечебно-профилактическое
Краткая аннотация:
Проект «Наша зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством достоинства, педагогов и родителей.
Проект создан для эстетического оформления зимнего участка детского сада, создания комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдения за природой.
Актуальность:
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на участке ДОУ. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.
Цель проекта : создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи проекта :
Для детей:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- формировать двигательные способности;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Для педагогов:
- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность.
Для родителей:
- принять активное участие в планировании и постройке зимних фигур на участке группы;
- повысить компетентность в вопросах организации зимнего отдыха детей;
Достижение поставленной цели:
• сбор необходимой информации, проектирование;
• планирование размещения построек;
• планирование украшения построек;
• замораживание льдинок;
• сооружение построек из снега.
Продукты проекта :
Для детей:
- снежные постройки для развития двигательной активности,
Для педагогов:
- презентация зимнего участка,
Для родителей:
- коллаж по зимнему участку «Наша зимняя сказка».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Презентация проекта «Наша зимняя сказка»
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей
Всестороннее развитие личности ребёнка.
Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.
Для педагогов
Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования.
Установление с родителями доверительных и партнерских отношений.
Участие в конкурсе зимних построек на уровне д/сада и районном уровне.
Для родителей
Повысится активность родителей в образовательном процессе.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений
между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: Подготовительный
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность.
2-й этап: Основной (практический)
- образовательная деятельность по данной теме;
- сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры, ситуативные беседы, пальчиковые игры, подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций с изображением фигур из снега и льда;
- экспериментальная деятельность;
- совместное оформление воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
3-й этап: Заключительный
- оценивание проделанной работы;
- оформление коллажа «Наша зимняя сказка»;
- презентация участка;
- участие в конкурсе зимних участков на уровне ДОУ и районном уровне.
Формы и методы реализации проекта
Образовательная область Виды детской
деятельности Осуществляемая совместная деятельность
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие
Чтение художественной литературы
Экспериментальная
Коммуникативная
Игровая
НОД: «Беседа по картине «Зимние забавы» НОД: Составление творческих рассказов «Моя любимая прогулка».
Чтение потешек, стихотворений, поговорок и пословиц о зиме.
Рассказывание сказок «Морозко», «Лиса и волк», «Серебряное копытце»
Драматизация сказки «Заячья избушка».
Беседы:
- «Зимушка-зима».
- «Откуда берутся болезни?»
- «О пользе прогулок для укрепления здоровья».
Наблюдение за снегом, изучение его свойств.
Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега», «Некоторые агрегатные состояния воды», окрашивание воды и замораживание льдинок.
НОД «О безопасных играх зимой на улице» «Маша и Миша в гостях у ребят»
Беседы:
- «Осторожно! Железные предметы!»,
- «Внимание! Горка!»,
- «Осторожно! Гололед»,
- «Скольжение по ледяной дорожке»,
- «Шаги воздуха в организме».
Сюжетно-ролевая игра:
«С мамой на прогулку»
Подвижные игры:
- «Два Мороза»,
-«Мышеловка»
Дидактическая игра
«Мы разные»
Аппликация «Снеговик»
Рисование «Зимние забавы»
Лепка из снега «Сказочный герой»
Пение новогодних песен:
«Ёлочка пушистая»,
«Заинька»
Беседа «Спорт и здоровье»
Просмотр фильма о зимних видах спорта.
Просмотр мультфильма «Лыжники»
Подвижные игры на прогулке:
«Попади в цель», «Будь ловким», «Догони зайца», «Целься верней», «Подбрось-поймай-попади», «Кошки-мышки», «Лиса в курятнике»
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитее».
- Оформление коллажа «Наша зимняя сказка».
- Разработка картотеки прогулок.
- Разработка картотеки подвижных игр.
Результаты реализации проекта :
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации
зимней прогулки детей;
- совместная деятельность способствовала укреплению связей «педагог- родитель», «родитель-ребенок»;
- проведение смотра – конкурса зимних участков ДОУ;
- участие в районном конкурсе;
- презентация проекта;
- награждение активных участников проекта Почетными грамотами ДОУ.
Вывод
Проект на тему «Наша зимняя сказка» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. Создал информационную копилку (консультации) с целью обогащения опыта родителей по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.
Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию, а также доставляют ребятишкам огромное удовольствие во время зимней прогулки.
Расположение зимних построек на участке «Волшебные пчёлки».
№ Название объекта
Функциональность
1 «Змейка» Упражнение в перелазании
2 «Грибная полянка» Для ходьбы и бега между предметами, прыжков на двух ногах.
3 «Печка» Для метания в цель.
4 «Зимние юрты» Для упражнения в подлезании
5 «Елочка» Обогащение сенсорного опыта, закрепление счета и геометрических фигур. Хороводная игра.
6 «Машинки» Ледяная постройка для спрыгивания
7 «Пингвин» «Кольцеброс»- метание в цель
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. А
2. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
3. Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2011.
4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
5. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
6. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
7. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002
8. Федеральный государственный образовательный стандарт