Юлия Кожина
Проект «Наша пушистая ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты,игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии,
творчества. В. А. Сухомлинкий.
Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Это длительный процесс,долгий и кропотливый труд,требующий терпеливого,неуклонного следования выбранной цели. Ведь
у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Наша пушистая ёлочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Известно,что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое,стремясь выразить свои впечатления в
рисунках и поделках. Задача взрослого заключается в том,чтобы поощрять детские творческие желания и создавать условия для их творческой реализации. В детском саду это умело делают педагоги. А вот родителям порой бывает сложно создать условия дома по причине отсутствия нужных знаний и умений.
Поэтому я решила вовлечь родителей в творческую жизнь нашей группы,чтобы на практике показать,а главное,научить сотрудничать родителей со своими детьми в творческом процессе,научить создавать условия,при которых ребёнок мог в полном объёме реализовать свой творческий потенциал.
Цель проекта :создание условий для активизации творческого потенциала
детей и родителей.
Задачи проекта :
-создать творческую среду для сотрудничества детей и их родителей в процессе реализации творческого замысла;
-развивать творческие умения детей,способность воплощать задуманное,
проходя все этапы реализации:замысел,планирование работы,выбор средств и материалов непосредственное исполнение задуманного,итоговый продукт творческой деятельности,рефлексия.
-воспитывать у детей чувство взаимоуважения в процессе работы,умение оказать помощь и поддержку другим в случае неудачи.
-оказать методическую помощь родителям в организации дома
продуктивной деятельности ребёнка.
Тип проекта :
-по тематике и способу реализации:творческий
-по составу участников:групповой
-по срокам реализации:средней продолжительности
-по характеру контактов:ребёнок-ребёнок,ребёнок-педагог,ребёнок-родитель
Предполагаемый результат:
*Родители,владеющие основными методами и приёмами организации продуктивной деятельности ребёнка дома.
*Ребёнок,активный в реализации творческих замыслов,способный довести задуманное до конца,умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе исполнения творческих идей.
Продукт проекта :
_оформление групповой комнаты
-утренник,посвящённый Новому году
-фотовыставка процесса реализации проекта :НОД дошкольников,прогулки детей,режимные моменты.
Интеграция образовательных областей:коммуникация,социализация,труд,музыка,физическая культура,чтение художественной литературы.
Организационные формы работы:
-непосредственно образовательная деятельность
-наблюдение
-рассматривание и изучение материалов для создания разных образов ёлочки
-продуктивная деятельность
-знакомство с художественной литературой
-участие в игровой деятельности.
Работа проходила в три этапа:
1этап Подготовительно-проектировочный :
а)определение цели и задачи проекта
б)составление плана проектирования
в)изучение литературы,содержащей образцы ёлочек
2этап Практический:
1работа с детьми
а)изготовление различных видов ёлочек
б)рисунки детей на новогоднюю тематику
в)беседы
2работа с родителями
а)проведение различных водов консультаций на тему"Совместное творчество".Я попыталась донести до родителей то. что очень важно участвовать в жизни своих детей. Совместная деятельность сближает,помогает лучше понять и узнать ребёнка.
3этап Обобщающе-результативный
а)подведение итогов
б)оформление выставки с поделками
в)фотоальбом
г)утренник,посвящённый Новому году.
Вывод:В целом проект с детьми и родителями,с моей точки зрения,имеет прогрессивный характер и позволил не только сблизить родителей и детей,но и дал толчок для реализации новых проектов.