Елена Фесенко
Проект «Наша клумба»
▼ Скачать
Проект «Наша клумба».
1мл. группа № 2 «Радуга».
Воспитатель: Фесенко Е. А.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: май-август.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект „Наша клумба“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Постановка и обоснование проблемы: Создание клумбы на территории детского сада.
Объект: цветы на клумбе.
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе;
- вызвать интерес к посадке семян;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
- закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектною – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Предполагаемый результат:
- получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
- повышение речевой активности детей.
- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).
- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).
Этапы проекта:
1. Подготовительный (май):
- отбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы».
- привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада).
2. Практический (май, июнь, июль):
I. Работа вне организованной образовательной деятельности:
- чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
- использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
- рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.
- рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
II. Взаимодействие с семьей:
- оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
- «День добрых дел» привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
3. Заключительный (август):
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотоотчета «Наша клумба».
Вывод: Участие детей в данном проекте позволит сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создаст атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта является мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедит родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научит содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.