Гапонова Оксана Витальевна
Проект «Наша дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в рамках социально-коммуникативного развития
«Наша дружная семья»
2 группе раннего возраста
(дети – родители – педагоги).
Разработал воспитатель: Гапонова О. В
Направление проекта : Социально – познавательное.
Вид проекта : Семейный, групповой.
Участники проекта : воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный - 2 недели.
Публикация «Проект „Наша дружная семья“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Возрастная группа детей : 1 младшая группа
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Для того, чтобы адаптационный период у детей проходил менее болезненно и для создания психологического комфорта для каждого ребёнка мы решили организовать проект на тему : «Наша дружная семья».
Цель проекта :
формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить узнавать и называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Подготовительный этап:
1. Создание в группе «Семейного уголка».
2. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
3. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
4. Создание картотек на тему «Стихотворения о семье».
5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
6. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»).
Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери».
Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта).
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Моё имя» (первая неделя, в первой половине дня).
Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом» (вторая неделя, вечернее время).
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы» (первая неделя, вторая половина дня).
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Мама-солнышко моё», «Моя мама золотая», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на протяжении всего проекта).
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Проведение ОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование) (вторая неделя, во второй половине дня, «Колобок» (лепка) (конец первой недели, в утреннее время).
Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Продукт проектной деятельности :
1. Вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Моя дружная семья».
2. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Мама, папа и я».
3. Создание родителями презентации на тему: «Мой счастливый выходной с моей семьёй».
4. Подбор и оформление дидактического материала по теме: «Семья».
5. Изготовление с помощью ИКТ консультаций и памяток для родителей на темы:
«Игры и игрушки ребёнка»
«Рекомендации для заботливых родителей»
«Подготовьте ребёнка к сказке»
«Поиграй со мной мама»
«Всей семьёй на спорт»
«Как провести выходной день с ребёнком»