Татьяна Нецветаева
Проект «Наша березка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области»
Воспитатель: Нецветаева Т. Н.
Балашов 2014
Содержание
Введение…3
Основная часть….4-7
Заключительная часть….8-11
Приложения…. 12
Литература…13
Актуальность: Дети с трудом понимают связь явлений природы в жизни растений и животных (солнце и дождь способствует росту растений, а травы – это корм для животных).
Тип проекта : творческий, познавательный
Публикация «Проект „Наша березка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: сформировать четкие представления об изменении в природе весной (солнце ярко светит, тает снег, птицы весело щебечут, все живое радуется теплу, дождь и ветер теплые).
Задачи: -Учить детей наблюдать за жизнью растений, выделять признаки сходства и различия.
- Уточнить представление детей о деревьях, траве, цветах.
- Учить различать по внешнему виду деревья
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе
Срок реализации проекта : апрель, май.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Способы и средства реализации: беседы, наблюдения, прогулки, игры, хороводы, игровые ситуации, художественно-творческая деятельность детей.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
- Составить план реализуемого проекта,
- Подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал.
-Подготовить материалы, оборудование.
II. Основной этап. Реализация проекта.
«Теплые лучи солнца»
а) Наблюдение на прогулке за березой.
б) Рассматривание дидактического материала «Весна».
в) Аппликации с элементом рисования «Ходит в небе солнышко»
г) Заучивание стихотворения «Вот и солнышко проснулось».
2. а) Наблюдение на прогулке за появлением почек на березе, травы, рассматривание иллюстраций «Весна».
б) Разучивание потешки «Чики-чики-кички, березовые лычки»
в) Рисование «Травушка-муравушка»
3. а) Наблюдение на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе: появление сережек и молодых листочков на березе, одуванчики под березкой; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений,;
б) Рисование «Одуванчики» нетрадиционными способами; игра-хоровод вокруг березки.
в) Игровой сеанс для родителей «В гости солнышко зовем».
III. Заключительный этап: Ручной труд – панно «Наша березка».
Литература:
Акимова Ю. А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Младшая группа. –М. : ТЦ Сфера, 2008.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа».- М. : «Карапуз», 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Мозайка-Синтез. Москва 2010.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. : Мозайка-Синтез, 2012.
Пальчиковые игры
«А уже ясно солнышко»
А уже ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат
Журавли курлыкают
И летят, и летят.
***
«Дождик чаще! Дождик пуще!»
Дождик чаще! Дождик пуще!
Чтобы рос овес погуще
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас,
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепешки,
А по праздникам блины
Вот такой величины!
***
«Трава-мурава»
Травка-муравка
Со сна поднялась,
Птица-синица
За зерно взялась,
Зайки-за капустку,
Мышки-за корку,
Детки-за молоко.
«Дождик, дождик, веселей»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!