Юля Цветкова
Проект «Наш семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наш семейный альбом»
Руководитель: воспитатель
Цветкова Юлия Владимировна
2019-2020 г.
Основная цель проекта - сплочение детского коллектива.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
«Без прошлого нет будущего»
К. Д. Ушинский
Автор проекта :
Воспитатель 5 квартиры Цветкова Ю. В.
Публикация «Проект „Наш семейный альбом“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники семьи.
Срок реализации проекта : 01.11.2019 – 31.05. 2020 г. г.
Вид проекта :
по виду – семейный, групповой
по длительности – продолжительный (6 месяцев)
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Проблема.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности. Поэтому все члены семьи должны поддерживать, уважать, любить и ценить друг друга, быть опорой в трудную минуту.
Актуальность проблемы.
Если говорить о содержание нравственного воспитания детей, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе формированию и сплочению детского коллектива, уважительного отношения к окружающим и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между воспитанниками семьи, развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Так появилась идея создать проект «Наш семейный альбом», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам.
В проекте представлена совместная работа воспитателя и детей по
формированию представления о семье, ее ценностях, традициях, интересах членов семьи.
Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о семейных ценностях, традициях, которые могут быть в семье, интересах каждого ее члена.
Программа проекта.
Цель проекта : формирование дружного и сплоченного коллектива.
Задачи проекта :
- Формировать представления о семейных ценностях, традициях;
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к окружающим и близким;
- Обогащать отношения между членами семьи опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Воспитание чувства ответственности и гордости за свою семью и уважительного отношения к её членам.
- Расширение знаний детей о семье: о ценностях, традициях, об интересах ее членов.
Для воспитателей:
- Повышение профессионального уровня воспитателя.
- Установление доверительных и партнёрских отношений с детьми.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное
удовлетворение.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
01.11.-31.12.2019 г.
Изучение состояния проблемы
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Ознакомление детей с целью и задачами проекта.
Разработка мероприятий по реализации проекта.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, материал для художественно-творческой деятельности детей).
II этап. ОСНОВНОЙ
01.01.-30. 04.2020 г.
Совместная деятельность детей и педагога
- непосредственно - образовательная деятельность;
- беседы с детьми на темы: «Давайте жить дружно», «Семейные ценности и традиции», «Зачем человеку семья»;
- творческие работы детей: подбор фотографий, надписей, рамок, оформление альбома;
IІІ этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
01.05.-30.05.2020 г.
Подведение итогов и результатов работы.
Достигнутые результаты.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, поиски материалов, разработка структуры, совместная деятельность детей и воспитателя мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети развили навыки совместной работы. В результате активной творческой работы в нашей семье появился «Семейный альбом». Дети неоднократно просматривают его и каждый вспоминает какие –то особенно запомнившиеся моменты жизни. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи.
Приложение 1.
Воспитательный час
«Давайте жить дружно!»
(с презентацией)
Подготовила и провела
воспитатель
Цветкова Ю. В.
Цель: научить детей ценить дружбу.
Задачи:
- учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со сверстниками;
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- помочь в приобретении положительного социального опыта, воспитание таких качеств, как сопереживание, взаимопомощь;
- развивать умения детей общаться, вести рассуждения.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями, ручки, чистые листы, цветные карандаши, аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Ход:
1. Организационный момент.
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе. " (Высказывания детей) (Слайд 1)
- Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
2. Создание проблемной ситуации.
- Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"
А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? (Ответы детей)
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? (Ответы детей)
- Почему героине так трудно было найти подружку? (Ответы детей)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О дружбе)
3. Работа по теме занятия.
- Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.
- Какое чудесное слово дружба. А как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей) (Слайд 2)
- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь? (Ответы детей)
- С какими животными можно связать слово дружба? (Ответы детей) (Слайд 3)
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (Ответы детей) (Слайд 4)
- С какими героями произведений можно связать слово дружба? (Ответы детей) (Слайд 5)
- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу? (Ответы детей)
- Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит. А как называют такого человека? (Друг)
- А какими должны быть настоящее друзья? ( Настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)
- Расскажи о своём друге. Мозговой штурм. (Слайд 6)
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несёт ответственность за другого.
О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили поэты и писатели, философы и учёные. Философ Сократ говорил так: " Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»
- Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов? (Ответы детей) (Слайд 7)
- Как вы думаете, что помогает укреплять мир и дружбу среди народов Земли? (Ответы детей)
- Это желание действовать вместе, т. к. нас много, а планета одна.
Можно проводить переговоры по разным вопросам, проблемам и решать их мирным путём. Создавать и участвовать в Международных конкурсах. Проводить совместные праздники.
- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. (Слайд 8)
Орденом Дружбы народов награждаются:
Граждане России;
Предприятия, учреждения, организации, воинские части, республики, края, области, города;
Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
- В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы. (Слайд 9)
- Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы. (Слайд 10) Давайте внимательно прочитаем все законы. (Дети читают законы)
- Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться? (Ответы детей)
- Какое правило вам кажется самым легким? (Ответы детей)
- Какое правило вам кажется самым сложным? (Ответы детей)
- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.
4. Задания и игры.
Проблемные ситуации.
- Разделитесь, пожалуйста, на 2 группы. Я вам раздам карточки с проблемными ситуациями. Обсудите их. Как вы поступите в этой ситуации? (Каждая группа получает карточки с ситуациями. Дети читают и объясняют, как бы они поступили в каждой ситуации)
* Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
* Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
* Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
*Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.
* Твой друг не умеет играть волейбол и подводит команду.
* Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
* Твой друг сделал что- то, а получаешь ты.
* Твой друг получил хорошую отметку. Какие слова ты ему скажешь, по поводу успеха.
* Твой друг заболел, не пришёл в школу. Поддержи словами его в этой ситуации.
Пословицы.
- А теперь посмотрите на экран и попробуйте правильно соединить правильно пословицы. (Слайд 11) Коллективная работа.
Игра «Составь цветок дружбы»
Работа в группах.
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШИ ЦВЕТЫ ДРУЖБЫ. (Каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы. Составляются цветы дружбы)
(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)
- Какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (Ответы детей)
- Вот и получились у нас цветы дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. (Слайд 12)
5. Итог.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
- А теперь давайте каждая команда нарисует рисунок о дружбе. (Раздаются листы и цветные карандаши. Каждая команда рисует по 1 рисунку. Звучит песня «Дружба крепкая»)
- Какие вы молодцы! Замечательные рисунки у вас получились. Наше занятие закончилось.
УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА! (Слайд 13)
Приложение 2.
Беседа-рассуждение
«Зачем человеку семья?»
Подготовила и провела
воспитатель Цветкова Ю. В.
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа.
Задачи:
формировать представления о жизненном идеале семьи;
формировать уважение к членам семьи;
воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.
Оборудование: листы с изображением дома, ручки, иллюстрации.
Ход:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече!
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) (1 слайд)
- Всё верно сегодня мы поговорим о семье.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Кто скажет, а что такое семья? (ответы детей)
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. (2 слайд)
И наш с вами разговор я хочу начать со сказки (Сказка звёздочки).
Давным-давно, так много звёзд на небе не было. Ночью можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко, а ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну?»- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…». «Они светились в темноте от счастья и радости, Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звё здочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» И не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
- Как вы думаете, зачем человеку семья? ( В семье человек получает: тепло, любовь, заботу, уют, счастье, защиту.)
- В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия.
- А чем любите заниматься вы в вашей семье? (ответы детей)
- Несомненно, у каждой семьи есть дом. А чем для человека является дом? (ответы детей)
- Это место, где нас любят и ждут, понимают, принимают такими, какие мы есть. Место, где человеку тепло и уютно.
Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”.
Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Запишите их на кирпичиках. (Дети записывают слова на кирпичиках дома.) (Читают ответы)
- Итак, ребята, что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения? (Дружба, любовь, понимание)
- Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные.
- Какие обязанности имеют перед семьей мужчина и женщина? (ответы детей)
- Родители имеют равные права и обязанности в отношении детей. Закон не делает различия между мужчиной и женщиной в определении их гражданского долга заботиться о семье и детях, их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии, обучении и материальном обеспечении, выступать в их защиту во всех учреждениях. В этих правах и обязанностях реализуется долг родителей перед детьми.
- Какие мысли, чувства у вас появились после данного занятия? (ответы детей)
- В заключение хотелось бы сказать: давайте будем уважать и ценить тех людей, которые заботятся о нас, дарят нас тепло и радость. Семьи бывают разные, но настоящая семья это та, где вы чувствуете себя в безопасности, где вас любят. Спасибо за внимание!