Надежда Петецкая
Проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наш любимый детский сад»
Задачи: создать условия для развития творческой активности в процессе подготовки и проведения развлечения «Поздравляем детский сад»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
I. Музыкальная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(экспериментирование)
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема: «Детский сад второй наш дом»
Задачи: создать условия для:
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, медицинская сестра);
- формирования положительного отношения к детскому саду;
- развития умения различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу;
- побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
II. Восприятие художественной литературы
Тема: «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р. Зернова
Задачи: создать условия для
- развития умений внимательно слушать, осмысливать содержание прочитанного;
- развития умения выражать своё отношение к детскому саду, к герою произведения
I. Коммуникативная деятельность
Тема: «День воспитателя»
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера
- уточнения и расширения представлений детей о празднике, его значении в нашей жизни;
- развития умений составлять небольшой рассказ про детский сад, пользуясь алгоритмом; умение подбирать прилагательные и глаголы; развивать умение произносить слова и фразы громко и тихо;
II. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Открытка воспитателю»
Задачи: создать условия для:
- развития умения лепить предметы простой формы, используя приём скатывания, раскатывания;
- умения передавать образ цветка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
- умения приема сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
- умения раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, (лепестки);
- развития мелкой моторики рук;
Двигательная активность в группе
Тема: «Зайка серенький сидит»
Задачи:
создавать условия для:
- освоения основных движений при ходьбе и беге, движения рук и ног, ориентироваться в пространстве;
- правильного выполнения движений, проявления радости от двигательной деятельности;
- реагирования на речевые сигналы;
- умения детей бросать мячика вдаль правой рукой (левой);
- освоения основных движений в ходьбе по гимнастической доске;
- способствовать развитию равновесия и координации движений;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
I. Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП, сенсорика)
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Задачи: создать условия для:
- развития умения при сравнении двух одинаковых предметов выделять параметры (по цвету, величине);
- закрепления знаний основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
- умения выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько», словами один, много, ни одного;
- развития умения различать и называть геометрические фигуры;
- общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы);
- развития умения делиться на пары, работать в парах;
- развивать внимания, самостоятельности;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости
II. Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Вёдра для няни»
Задачи:
создавать условия для развития умения наклевать заготовку по образцу, намазанной стороной;
- развития чувства композиции, воображения
I. Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)
Тема: «Кто нас кормит, кто нам стирает»
Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- развития умения выделять признаки сходства и различия в профессиях;
- развития умений понимать смысл и настроение иллюстраций, на которых изображены профессии; замечать цвета, палитру;
- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке;
II. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Друзья для зайчика»
Задачи: создание условий для
- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать
силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;
- умения рисовать методом тычка;
- создать условия для развития мелко моторики рук
Двигательная активность в группе
Тема: «В гости к зайке»
Задачи: создавать условия для:
- умения организованно перемещаться в определенном направлении с ускоренным и замедленным темпом;
- развития умения детей выполнять прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие;
- испытывать радость от совместных занятий
I. Двигательная активность в спортивном зале
Тема: «Дружные ребята»
Задачи: создать условия для
- умения организованно перемещаться в определенном направлении с ускоренным и замедленным темпом не наталкиваясь друг на друга;
- закрепления умения прыгать на двух ногах на месте;
- правильного выполнения движений;
- проявления радости от двигательной деятельности;
- развивать чувство партнерства.
Театрализованная деятельность
Тема: «Заюшкина избушка»
Задачи:
создать условий для:
- развития психофизических способностей у детей изображать (мимику, жесты);
- умения инсценировать сказку, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
- побуждения детей к речевой активности;
- развития диалогической и монологической речи;
- развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;
- умения с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания;
- умения сопереживать и понимать героев сказки;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
II. Конструктивная деятельность (крупный строительный материал
Тема: «Полки для игрушек»
Задачи: создать условия для развития умения выполнять постройку, подбирая детали по величине; развития умения называть используемые детали
Развлечение «Поздравляем детский сад»
1. Игровая деятельность
(с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая)
I СД/И «Собери дочку в детский сад»
II С/И «Детский сад»
I С/И «Загадай желание»
II Соц /И «Ласковые имена», (сплочение детского коллектива)
I С/И «Прачечная»
II Игровая ситуация «Поздравляем детский сад»
I. Игра-инсценировка
«Кто работает в детском саду»
II С/И «Угощение для кукол» I Игры в театральном уголке
II Соц /И «Вальс друзей» (сплочение детского коллектива)
2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой труд)
I Моем чисто руки с мылом (Егор, Маша, Аня)
II Поручение «собрать листики на участке»
I Аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки
(Ваня, Дима, Пелагея)
II Поручение «Навести порядок в игровой зоне»
I Инд. поручение «Расставить игрушки по местам» (Егор, Дима, Максим)
II «Самостоятельно одеваемся после сна» (развитие самостоятельности навыков одевания) I «Надень носочек» (Артем, Вика, Илья)
II Расставить салфетки на столы (Соня, Настя Р)
I Помочь воспитателю сполоснуть игрушки (Ваня, Даша, Максим)
II Полить цветы в уголке природы (Катя, Илья Ж, Арсений)
3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки)
I П/и «Добеги до стула» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение «Чей мешочек дальше»
II П/и «Раз, два, три беги» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)
Инд. Работа «Сбей кеглю» (Маша, Денис, Дима)
I П/ и: «Ловшки» (развитие умения согласовывать свои движения с движениями других играющих)
Обручи
Упражнение: «Прокати обруч» (развитие координации движений)
II П/ и: «Лохматый пёс»
Упражнение: «Допрыгни до колокольчика» (развитие умения высоко прыгать, «тянуться»)
I П/и «Найди цветок» (ориентировка в пространстве)
Дых. гимнастика «Чайник»
II П/и «Карусели»)
Упражнение: «Поймай мяч» (развитие умения ловить и подбрасывать шарики)
I П/и «Пузырь»
Упражнение «Перепрыгни ручеёк»
II П/и «Третий лишний»
Инд. Работа «Попади в обруч» (Егор, Маша, Аня)
I П/и «Попади в круг»,
Упражнение «Накинь кольцо»
(Ваня, Дима, Пелагея)
II П/и «Лохматый пёс»
Упражнение «Подбрось – поймай» (Жора, Богдан, Роберт)
4. Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д/и., речевые упражнения, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
I Рассматривание иллюстраций «Профессии в д/с»
II Беседа «Мой любимый детский сад»
I. Рассматривание картины Дети играют»
II Пальчиковая игра «Семья» (развития мелкой моторики)
I Р/И «Скажи ласково»
II Д/И «Доскажи словечко»
(создание условий для активизации речи, логического мышления)
I Д/И «Опиши игрушку»
II Д/И «Магазин игрушек»
I Р/И «Подбери пару»
II П/И «Повар»
5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование)
I Наблюдение за погодой №
Рассматривание дидактических картинок «Дети в детском саду».
Экспериментирование (тонет, плывёт)
II Д/и «Быстрый, медленный; тяжелый, легкий» (развитие логического мышления)
I Наблюдение за работой дворника № 4
Д/ и: «Собери цветок из частей» (развитие логического мышления)
II Д/и «Хоровод» (построение маленьких матрёшек) I Наблюдения за ветром № 8
Д/и «Матрёшки» (величина)
II Д/ и: «Найди такой же цвет» (развитие умения правильно определять цвета
I Наблюдение за птицами № 2
Д/и «На что похожа игрушка» (геомет. ф)
II Д/и «Найди пару»
I Наблюдение за рябиной №
Д/и «Сложи предмет»
II Игры в сенсорном уголке
6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал) I Прищепки «Цветы» I Конструирование из деревянного конструктора «Кроватки для кукол»
I Мозаика «» (развитие мышления)
I Пластмассовый конструктор «Забор для детского сада»
I Кубики «стульчики для ребят»
7. Восприятие художественной литературы
I Чтение перед сном «Маша растеряша» Воронкова
II Чтение Яниковская «Я хожу в детский сад»
I Рассказывание «Волк и семеро козлят»
II Разучивание пословиц о дружбе
I Чтение рассказа «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
II Чтение «Я одеться сам могу». Зайцева
I Рассказывание «Репка»
II Чтение «Детский сад» Высоцкая I Чтение перед сном «Три поросёнка»
II Чтение «Маша растеряша» Воронкова
8. Изобразительная деятельность I Рисование «Рука»
Индивидуальная работа в умении держать карандаш правильно (Денис, Максим, Илья) I Лепка из пластилина
«Сердце» I Раскрашивание мелками «Моя любимая игрушка»
I Рисование гуашью «Открытка»
I Раскраска
9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз. дид игры, игры на муз инструментах) I Прослушивание классической музыки:(развитие умения давать характеристику музыке)
II Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?» (развитие музыкального слуха, различения разных ритмов)
I «Танец с погремушками» (развитие координации движений в танце, умение танцевать в соответствии с текстом песни)
II Разучивание песни «Детский сад» I Танец «Мы весёлые матрёшки»
II Муз. игра «Здравствуй друг»
I Слушание рус нар песни «Каравай»
II Муз. дид игра «Угадай инструмент» I Муз. дид. Игра «Повтори за мной»
II Прослушивание песен про детский сад.
10. Взаимодействие с родителями
Выставка фотографий по теме «Досуг в детском саду» Консультация «Что мы видим по дороге» (речевое общение во время наблюдений) Консультация «Кризис трёх лет» Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». Памятка «Поиграйте дома»