Фатима Добаева
Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с с. Мичурино г. Владикавказ ;
Воспитатель: Добаева Фатима Хетаговна.
Вид проекта :
Познавательно-развивающий.
(краткосрочный)
Срок реализации:
28.09.20г. - 2.10.20г.
Участники:
1. Педагоги
2. Дети средней группы.
3. Родители.
Публикация «Проект „Наш город — Владикавказ“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Владикавказ
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.
Актуальность
Содержание работы с детьми включает региональный компонент: Ознакомление детей дошкольного возраста с традициями, культурой родного края, его достопримечательностями.
Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
Цель проекта : формировать в воображении детей образ города, представление о Владикавказе как о столице нашей малой родины, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта :
-формировать представления детей о родном городе.
-закрепить знания детей о достопримечательностях столицы, где находится дом, детский сад.
-формировать общее представление о памятниках, определяющих облик города.
-расширить знания детей о растительном и животном мире своей республики.
-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
-вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, знать традиции и обычаи своего народа.
2. Основной этап
28.09.20 (понедельник)
1) " Путешествие по родному городу".
(виртуальное)
Цели:
- выявить уровень знаний детей по теме.
вопросы:
- Как называется наш главный город?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Чем отличается город от села?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Беседа (Герб, флаг Осетии)
2) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
29.09.20 (Вторник)
Рассказ- беседа об истории возникновения
родного города.
Цели:
- познакомить с историей возникновения родного города и его
основателем
1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города)
Вторая половина дня.
1). Беседа «Улицы родного города»
Цель:
- вспомнить какие бывают улицы, проспекты, площади столицы Владикавказа.
- поговорить о том где расположен детский сад.
30.09.10 (Среда)
1. Беседа. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель:
- побуждать детей к высказываниям;
- проверять знания детьми своего домашнего адреса, и умение обратиться за помощью.
2. Аппликация; "Мой родной город".
3. С\р игра «По улицам нашего города на автобусе»
Цель:
- помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
1.10.20 (Четверг)
Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
1. Чтение осетинской сказки. Клары Джимиевой "Как Гида перехитрил Шарика".
Цель: учить детей составлять предложения, согласовывая слова в падеже, числе и роде.
Вторая половина дня.
1. Рассматривание книги (Рассказы Дадо или полеты сокола над Владикавказом)
2. Работа с родителями: предложить беседу с детьми о памятниках города, посетить кукольный театр Саби, а так же постановку для детей в Академическом русском театре имени Вахтангова.
2.10.20 (Пятница)
1) Лепка: «Флаг Осетии»;
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно- исследовательская. Рассматривание иллюстраций достопримечательности нашего города.
3. Заключительный этап.
1. Викторина: «Что мы знаем о Владикавказе».
2. Самообразование. Инсценировка осетинской сказки:" Как Гида перехитрил Шарика".
3. Изготовление альбома «Моя малая Родина»;
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своему городу, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей родины.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.