Дильшад
Проект «Насекомые — маленькие жители нашей планеты» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-экологический проект в 2 группе раннего возраста 3
Тема: «Мир насекомых».
Участники проекта : воспитатели группы, дети и родители группы.
Тип проекта : творческо-экологический, краткосрочный.
Продолжительность проекта : с 13 мая по 17 мая.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Насекомые».
Задачи:
Публикация «Проект „Насекомые — маленькие жители нашей планеты“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- продолжать учить рисовать красками;
- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта :
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Весна– чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Весна- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям.
Задачи проекта :
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навыки исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к живому.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
•
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т. д.);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «Насекомые»;
Предполагаемый продукт проекта :
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- информация для родителей «Расскажем детям о насекомых»;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей - выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Предварительная работа:
• Подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);
• Проведение познавательных бесед;
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на площадке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых.
• Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Разучивание считалок, потешек;
• Загадки по теме: «насекомые»;
• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
• Подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
• Изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;
• Подбор информации для консультаций с родителями;
• Разучивание подвижных и малоподвижных игр;
• Создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.
Реализация проекта :
1. Наблюдение за насекомыми (расширять знания детей о насекомых; учить узнавать насекомых по характерным признакам).
2. Познавательные беседы «Кто машет крылышками?», «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?», «Кто такие лесные санитары?», «Пауки вредные, или нет?», «Кто кого боится», «Кто приносит мёд?» (Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности).
3. Рисование «Божья коровка», «Кузнечик прячется в траве» (Учить детей рисовать пальцем, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками).
4. Лепка «Гусеница» (Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе)
5. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
6. Чтение художественной литературы, загадывание загадок (учить выделять главную мысль сказки и героев, давать характеристику поведению героев, учить внимательно слушать жанровое произведение).
7. Прослушивание музыкиН. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;Камаринская «Голоса насекомых».
8. Подвижные игры «Ловишки», «С цветка на цветок», «Поймай комара», «Паучок», «Построй муравейник» (Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества).
9. Дид. игры «Лото», «Найди пару», «Угадай, кого назову», «Кто улетел», «Найди отличия», «Подбери по цвету» (Учить искать решение поставленной игрой задачи, учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур).
10. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме (знакомство с разнообразием бабочек, стрекоз, гусениц, божьих коровок; с местом их обитания, способе питания, особенностях внешнего вида).
11. Консультация для родителей “Как привить любовь к природе”, «Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых» (Познакомить родителей с информацией)
Полученные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;
• у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;
• дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);
• укреплено и развито взаимодействие с родителями.