Любовь Березуцкая
Проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
в старшей группе
"Насекомые"
Паспорт проекта
Тема: Проект по экологическому воспитанию "Царство насекомых"
Тип проекта : Информационно-практический. Краткосрочный. Групповой.
Участники: Дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Но в жизни все, ни так, можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Цель: сформировать у детей бережное отношение к насекомым и представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Задачи проекта :
формировать у детей представление о многообразии насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
развивать познавательные и творческие способности детей;
воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.)
Ожидаемые результаты проекта :
дети узнают что насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.
насекомые опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.
дети осознанно смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :
Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.
Наглядные Показ способа действий, показ образца
Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
План проекта
Вид деятельности Задачи
Тема мероприятия
Познавательное развитие
-формирование обо-бщающего понятия насекомые
- развивать умение сравни-вать, выделять общие и отличительные признаки насекомых
ООД "В мире насекомых"
-познакомить с некоторыми видами насекомых
- расширить кругозор детей
- воспитание доброго отношения к насекомым
ООД"Насекомые нашего региона"(с использо-ванием мультимедийной презентации)
Познавательное развитие
(безопасность) - формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, есть полезные и вредные насекомые
- воспитывать любозна-тельность, любовь и бережное отношение к природе
ООД "Насекомые и человек"
Рисование -Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
-Развивать творческие способности.
-Расширять представления детей о насекомых
ООД "Бабочка"
Лепка -Расширять и обобщать представления детей о строение насекомых
-закреплять основные приемы лепки
ООД «Насекомое по выбору»
Викторина - закреплять знания детей о насекомых
- воспитывать бережное отношение к природе
"Царство насекомых"
Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность. Организация дидактических игр, сюжетно-ролевой игры "Мы юные биологи"
Работа с родителями Познакомить родителей с те-мой проекта, заинтересовать их. Наглядная информация для родителей по теме: "Если ребенок боится насекомых","Насекомые".
Результаты проекта :
У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Литература:
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.» М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2008