Лучший педагог года

Проект «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Лисогурская Светлана
Проект «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Проект : «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Содержание Пояснение

Название проекта «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Тип Педагогический

Вид Информационно-творческий, коллективный в ДОУ

Публикация «Проект „Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники проекта Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Целевая группа Воспитанники старшей группы

Сроки реализации с 1 сентября – 30 ноября 2021 года

Цель проекта Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором и танцем.

Задачи проекта

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

3. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.

4. Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора.

5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

6. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость.

Актуальность

В работе музыкального руководителя главная задача приобщить детей к народному фольклору, который играет немалую важную роль в воспитании и развитии ребёнка. И приобщает детей не только к музыке, но и к духовно- нравственной составляющей. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Свою основную задачу как музыкального руководителя я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к музыкальной культуре и русским традициям. Именно поэтому стала актуальным разработка проекта «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор литературы, пособий, атрибутов;

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

• Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

• Совместная деятельность

• Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

• Обобщение результатов работы;

• Итоговое фольклорное развлечение «Оренбургский пуховый платок».

Материально- технические ресурсы

музыкальный зал для занятий с детьми;

музыкальные инструменты : бубен, ложки, трещотка и. т. д. ;

• мультимедийная установка;

• национальные костюмы;

• атрибуты для танцев.

Методическое обеспечение • дидактический и материал;

• пособия по народному творчеству;

• комплект методической и теоретической литературы;

•разработанные сценарии игр и праздников;

• картотека игр;

• литература;

• интернет ресурсы.

Ожидаемые результаты

• Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором.

• Готовность воспринимать народную музыку, танцы, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

• У детей будут сформированы навыки актёрского мастерства, коммуникативные способности.

• Сформировать у детей представление о разнообразии народных инструментов и сформировать навык игры на них.

План мероприятий с детьми

Сентябрь.

Хоровод: «Во дворе - то калина», «Осенняя - хороводная»,

разучивание оркестра под мелодию «Два веселых гуся».

Музыкальная деятельность :

• Разучивание хороводов.

• Разучивание движений музыкальными инструментами под мелодию.

• Научить детей свободно двигаться в манере русских народных хороводов.

• Развивать музыкальный слух и чувство ритма в русских народных мелодиях.

Октябрь.

• Танец с ложками «Утром солнышко проснулось», Танец «Во дворе то калина»

• Разучивание оркестра «Во дворе то калина»

• Придумать варианты движений вместе с детьми. Пополнять знания детей.

Воспитать в детях чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.

• Развивать музыкальный слух и чувство ритма в русских народных мелодиях; прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому искусству.

• Обобщить и реализовать полученные знания практической деятельности - сочинить совместно одну из фигур кадрили.

Ноябрь.

Игра: «Аленушки и Иванушка», «Карусель», «Гори, гори ясно»

• Песня «Как у наших у ворот»

• Знакомство детей с народными играми

• Знакомство с народной песней, продолжить учить инсценировать игровую песню.

План мероприятий для родителей и педагогов.

Сентябрь.

Консультация для воспитателей «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников».

Октябрь.

Консультация для родителей «Фольклор как средство патриотического воспитания ребенка».

Ноябрь.

Консультация для родителей и воспитателей «Знакомство дошкольников с русской народной песней».

Итоговое мероприятие: «Оренбургский пуховый платок»

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативно – правовой ресурс

• согласование проекта с администрацией детского сада;

• утверждение проекта с администрацией детского сада;

2. Материально- технический ресурс

• приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в музыкальном зале и в группах

3. Информационный ресурс:

• подбор методической и познавательной литературы по теме;

• программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса,

• Интернет ресурсы для составления презентаций согласно актуальности темы проекта.

Реализация проекта требует изготовления информационных материалов для родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Образовательный проект «Устное народное творчество как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»Образовательный проект «Устное народное творчество как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность Развитие речи детей дошкольного возраста является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 08:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народное творчество в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лисогурская Светлана (УИ 2439618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных