Марина Гнездилова
Проект «Народно прикладное искусство Кубани — вышивка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народно прикладное искусство Кубани - Вышивка».
Вид проекта : групповой
Тип проект : познавательно-творческий.
Возраст детей: дети 6-7 лет
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Длительность проекта : краткосрочный.
Период реализации проекта : 14 дней
Автор проекта :
Воспитатель
Гнездилова М. А.
Публикация «Проект „Народно прикладное искусство Кубани — вышивка“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка для детей
- Вышивка. Проекты
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2022г.
Не будет скуки, если заняты руки!
Актуальность:
Вышивка - основной вид народного изобразительного искусства Кубани. И нашим детям, как потомкам кубанских рукодельниц, этот проект поможет узнать больше о традициях края, об искусстве вышивания, об орнаментах и их значениях на полотнах. Народная вышивка являлась достойным делом, воспитывающим доброту, терпение, усидчивость. В кубанских станицах девочки с 6-7 лет приучались к вышивки. Поэтому я считаю, что в подготовительной группе, где число девочек преобладает над количеством мальчиков, проект будет актуален. Проект поможет научиться беречь и ценить искусство.
Цель:
Способствовать элементарным представлениям детей об основном виде, народного изобразительного искусства Кубани через создание детьми в группе предметно-игровой развивающей среды в виде скатерти для кукольного стола (сырно).
Задачи:
Образовательные:
создать условия для познавательно-творческой деятельности по изучению народно-прикладного искусства Кубани;
учить сопоставлять и сравнивать предметы, способствовать формированию у детей представления о традиционной культуры Кубани;
Развивающие:
развивать интерес и познавательные умения через художественно – эстетическую деятельность;
развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края;
развивать речь, воображение, творческие способности детей;
Воспитательные:
воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
воспитывать уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
воспитывать бережное отношение к старине.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся проявлять интерес к истории и культуре родного края. Приобретут новые знания, умения, а так - же получат положительные эмоции от творческой деятельности.
Объединить детей и родителей в совместной деятельности по изготовлению элементов развивающей среды группы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно эстетическое развитие;
Продукт:
Изготовление скатерти для кукольного столика в игровой центр казачества в группе.
1 этап (подготовительный)
Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;
Информация для родителей о предстоящей деятельности. Рекомендации.
Подбор методической и художественной литературы по теме, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).
Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
2 этап (основной)
Дата Мероприятие Цель Участники
5.12 Информирование родителей о предстоящем проекте. Предложить участие в изготовлении атрибутов для предметно-игровой развивающей среды в группе (игровая плетень, рушник, фартуки). Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, участие в жизни группы. Воспитатель, родители.
6.12 Беседа с детьми ремесла Кубани. (Вышивка, вязание, лозоплетение, гончарное и оружейное ремёсла) Просмотр презентации.
Дать представление детям об основных ремеслах на Кубани. Дети, воспитатель
7. 12 Беседа с детьми на тему: «Занятие казачек в зимнее время». Просмотр презентации. Игровое упражнение с бумагой «Соткала я полотно». Познакомить детей с особенностями занятия казачек в зимнее время. Обогащение словаря (Сходница, сиделки, рушник, подзоры). Пословица «Собирай всю родницу на веселую сходницу». Дети, воспитатель
8.12 Беседа с детьми «Кубанская вышивка».
Рассматривание альбома «Кубанский орнамент».
Познакомить детей с особенностями кубанской вышивки : орнамент, цвет, символика, способ вышивки. Дети, воспитатель
9.12 Обсуждение и сравнение современного полотенца и кубанского рушника. Раскраски по теме, загадки, рассматривание рушника и полотенца. Учить анализировать материал, делать вывод. Дети, воспитатель
12.12 Посещение музея в детском саду.
Дидактическая игра «Собери узор» Дать возможность детям увидеть и прикоснуться к объектам творчества кубанских хозяек. Дети, воспитатель
13.12 Совместно с детьми изготовление вышивки на скатерти по средствам рисования по текстилю. Способствовать творческим способностям детей. Умение работать в коллективе. Пополнение предметно-игровой развивающей среды в группе совместно с детьми. Дети, воспитатель
14.12 Сюжетно-ролевая игра «Казачка гостей ждет» Обыгрывание предметов быта в центре казачества. Дети, воспитатель
15.12 Викторина «Кубанская вышивка» Закрепление знаний детей Дети, воспитатель
3 этап
заключительный
Подведение итогов работы по проекту
Во время проекта дети познакомились с ремёслами Кубани, с основным видом народно прикладного искусства – вышивкой. Пополнили словарный запас. Научились сравнивать старинные и современные предметы быта. Приобрели опыт в рисовании вышивки по текстилю. Во время обыгрывания скатерти научились применять ее в быту. Родители изготовили рушник, фартуки (передники) для детей, игровое пособие «плетень».
Вывод
Проект позволил познакомиться детям с основным видом народно прикладного искусства – вышивкой, с её традиционными особенностями – цвет, орнамент, символика. Дети проявили интерес в изготовлении скатерти, родители приняли участие в проекте. Ими были изготовлены игровое пособие «плетень», передники, рушник, а также родители проявили желание в дальнейшем участвовать в пополнении развевающей среды по теме казачество.