Екатерина Черга
Проект «Народная игрушка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народная игрушка» для младшей группы
Автор:
Черга Екатерина Аркадьевна
воспитатель
МАДОУ СГО Детский сад №7 «Огонек»
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : 10.02 - 14.02.2020 год
Участники проекта : педагоги, родители, дети. Целевая группа : воспитанники первой младшей группы «Капелька».
Публикация «Проект „Народная игрушка“ для младшей группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
Основание для разработки проекта : расширить представление детей о народных игрушках.
Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.
Актуальность проблемы
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Задачи:
Формировать представления детей о русской народных игрушках : Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.
Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.
Как нет человека без самолюбия, так
нет человека без любви к отечеству, и эта любовь
дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К. Д. Ушинский
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.
Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.
Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:
I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»
Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.
Составление тематического планирования.
II этап - основной
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах
Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».
НОД по аппликации «Неваляшка».
НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».
Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».
Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).
III Заключительный
• Мини – музей «Моя любимая игрушка».
• Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».
Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.
Работа над проектом отражена в презентации: