Получи документы

Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе (3 фото)

Гульнара Дулесова
Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Народная игрушка»

Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель Дулесова Г. М.

п. Калья

2024г.

Актуальность темы:

Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как к главному проявлению духовной жизни ребенка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.

Публикация «Проект „Народная игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Задачи: Образовательные: знакомство с историей создания народной игрушки, изучение особенностей изготовления, орнамента, закрепление понимания взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти и творчества;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Методы и формы:

• Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, заучивание потешек, стихотворений наизусть.

• Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры.

• Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки.

С родителями:

• Консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек;

• Помощь в пополнении предметно-развивающей среды игрушками. Чтение с детьми дома стихов об игрушках.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о русских народным игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам.

Этапы работы над проектом :

I Предварительный этап: подбор материала, иллюстраций; наглядная информация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!», "Знакомьте малышей с народным фольклором", сбор информации о народной игрушке из разных источников, подбор методической литературы, составление тематического планирования, создание предметно-пространственной среды.

II Основной этап:

Работа с детьми на проектную неделю :

1. Беседа «Знакомство с русской народной игрушкой- матрешкой», рассматривание иллюстраций разных матрешек, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Русские народные игрушки».

2. Сюжетно-ролевые игры «У Матрешки новоселье»

Дидактическая игра «Собери матрешку», «Один-много», «Расставь по величине»

Конструирование «Домик для матрешек», раскраски матрешки, дымковские игрушки.

3. Лепка «Игрушка» из соленого теста

СРИ «Магазин игрушек», дидактические игры «Что изменилось», «Один-много», «Расставь по величине»,

Чтение русских народных сказок, потешек.

4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

чтение стихотворений «Много кукол деревянных»,

Беседа «Из чего сделаны игрушки»

«Дымковская барышня»

ПИ «Шли матрешки по дорожке»

5. Рисование «Украсим дымковскую уточку». Закрепление проекта- просмотр продуктивной деятельности, игры. «Праздник народной игрушки»- развлечение.

Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны игрушки», дидактические игры «Что изменилось», «Один-много», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек», «Собери матрешку», конструирование «Домики для матрешек».

Речевое развитие: чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «Знакомство с русской народной игрушкой», чтение стихотворений «Много кукол деревянных», «Дымковская барышня»

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рисование «Украсим дымковскую уточку», лепка из соленого теста «Игрушка», слушание «Русские матрешки», аппликация «Украсим матрешку».

Социально-коммуникативное развитие: игра инсценировка «У матрешки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», театрализованная игра «Матрешки и их друзья».

Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «Шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки»

Работа с родителями: - папка передвижка «История народной игрушки»;

-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка», «Сказки читаем — речь развиваем!», «Знакомьте малышей с народным фольклором».

III Завершающий этап: создание мини-музея «Народная игрушка»,

«Праздник народной игрушки»- развлечение.

Игры по теме проекта.

1. Речевая игра с движением «МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.

Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.) Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

2. Речевая игра с движениями «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек.

3. Пальчиковая игра «МАТРЁШКИ»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладошки)

В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиком» вперёд)

Матрёшки румяные (качайте головой, поднеся руки к щекам)

4. Подвижная игра «ПРЯЧЕМ МАТРЕШКУ»

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Ход игры:

Взрослый прячет знакомую ребенку большую матрешку так, чтобы она немного была видна.

Говоря: «Где матрешка? Ищи матрешку!», взрослый ищет ее вместе с детьми.

Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с матрешкой можно провести игру «Прятки».

5.«Матрешечный оркестр»

Из матрешек можно сделать музыкальный инструмент и даже оркестр. Сначала нужно разобрать матрешку. Расставить все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к большому. Получаются барабаны! Надо стучать по ним разными колпачками, палочками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук.

Дидактические игры

1.«Расставь по росту» (Матрёшек следует расставить по росту)

2.«Найди такую же» (Сравнить матрёшек, найти одинаковых)

3.«Найди матрёшке домик» (Найти соответствие между размером матрёшки и трафаретом домика)

4 .«Собери по частям» (Собрать матрёшку из разрезанных частей)

5 .«Построй матрёшку» (Построить матрёшку из полосок)

6.«Помоги сестрёнкам встретиться» (Пальчиком по дорожкам добраться до сестрёнки)

7 .«Собери по цвету» (Найти соответствие между цветом матрёшек и домика)

8. «Что изменилось?» (Игрушки поменяли места)

9.«Угадай, что где лежит?»

Нужно взять две матрешки одного размера и положить внутрь разные предметы, например, скрепку и монетку. Сначала внимательно послушать, какие у них разные “голоса”, а потом попросить ребенка на слух определить, где что лежит.

Хороводная песня-танец «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки, не зевайте,

А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы тогда матрёшкой! (Из детей выбирают трёх матрёшек. Им на головы завязывают платочки. Они приседают в центр круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»)

Эх, матрёшечка - матрёшка-

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! («Матрёшки» выбирают себе партнёров и танцуют вместе с ними).

Сюжетно-ролевая игра "Матрешки ходят в гости"

Сначала рассматривается матрешка, затем воспитатель предлагает разобрать ее, а потом говорит, что каждая матрешка хочет жить в своем домике. Предложить одному ребё нку обратиться к другому от имени большой матрешки: «Ребята, постройте мне, пожалуйста, домик. Только он должен быть большой, чтобы я могла в нем уместиться». Затем второй ребё нок говорит за маленькую матрешку: «И мне тоже хочется жить в домике. Только мой домик должен быть поменьше».

Все дети вместе строят в отдалении друг от друга два домика из кубиков и треугольной призмы (крыши, сажают возле них матрешек.

Взрослый говорит:

Вот сидят наши матрешки смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: «Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости». А маленькая отвечает: «Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки замочить. Вот если бы детки построили для меня дорожку. Построите?» (обращаясь к детям).

Воспитатель предлагает детям выполнить просьбу матрешки. Затем строится дорожка из брусочков (кирпичиков, и маленькая матрешка идет по ней.

Можно также включить в игру маленькую машинку и прокатить на ней матрешку по дорожке, если, к примеру, у нее заболела ножка.

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе
Фото «Народная игрушка»
Проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Белгородская народная игрушка»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Белгородская народная игрушка» Занятие было проведено в старшей группе воспитателями Мирошниченко М. А., и Скрипченко Е. И. Цель занятия: Познакомить дошкольников с народными.

Фотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группе Важнейшей составляющей частью в младших группа является игрушка и игра. Игрушка для малыша это «среда» позволяющая выражать свои чувства,.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова (УИ 291875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД