Галина Джиоева
Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Публикация «Проект на закрепление изучения стихотворений А, Барто „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Поводом провести и организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на планшетах, телевизорах, компьютерах, дети стали общаться всё меньше со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Правильная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, а это и способствует развитию познавательных процессов, и памяти, и воображения, и мышления, и конечно же речь ребенка. В каждом возрасте ребенку необходимы различные по своей тематике назначению игрушки : игрушки — забавы; музыкальные, театральные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, иммитирующие простейшие средства труда взрослых);
сюжетные (куклы, мебель,фигурки (например животных, посуда);
технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;
Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
На сегодняшний день, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых - в неразборчивости их выбора.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Объект исследования: игрушки.
Цель проекта :
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Раскрыть предназначение и особенности предметно-отображающей игры детей - учить внимательно рассматривать игрушки, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемый результат проекта :
Дети:
1. Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3. Развивать речевую активность детей,
4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
-организация оформления выставки «Моя любимая игрушка».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, ожидаемый результат.
2. Изучение возрастных особенностей детей 3-4 лет.
3. Обсуждение с родителями содержания проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта,
4. Подбор игрушек.
5. Беседа-консультация с родителями на тему: «Моя любимая игрушка» «Домашние игры».
II. Основной этап:
1 день «Таня»
1. Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Закрепление и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Сюжетно ролевая игра с куклой «Угостим Таню чаем».
2 день «Зайка»
1. Описание мягкой игрушки Зайчика. Какой зайчик? Какие у него ушки, хвостик? Где живет? Что любит кушать?
2. Закрепление и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка…».
3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
3 день «Грузовик»
1. Исследование игрушек машины и кота ( Сравнительные характеристики: котик мягкий, пушистый, есть голова, на голове ушки, глазки, носик, лапки, хвостик и т. д., а грузовик твердый, есть кабина, колеса, а также - какого цвета)
2. Чтение,закрепление, обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
4 день «Лошадка»
1. Обследование игрушки лошадки (Какая она?- красивая, белая, у неё есть грива, пушистый хвост)
2. Закрепление, обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
3. «Цок-цок-цок» Артикуляционная гимнастика для язычка. Изобразить как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щелкай язычком громко, энергично, старайся чтобы нижняя челюсть была неподвижной и только язычок «прыгал».
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай громко, стук копыт услышишь звонкий.
5 день «Спать пора…»
1. Обследование бычка. Какой он? Какого цвета? Есть рога, копыта…
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение, закрепление, обыгрывание стихотворения А. Барто «Спать пора, уснул бычок».
Деятельность родителей:
1. Помощь родителей при организации выставки «Моя любимая игрушка» (сфотографировали детей дома с любимой игрушкой, подобрали удачные, разложили, приклеили).
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный
Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки».
Проделав можно сделать выводы:
1. Тема проекта выбрана с учетом возраста детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Активность речи детей увеличилась, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры разные игрушки и пытаются вступать в ролевой диалог.