Нина Румянцева
Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы.
Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Чулкова С. В.
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Срок реализации: с 05.02.2021 по 12.01.2021
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Воспитание интереса у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что с нашей помощью можно спасти птиц от гибели зимой, является одной из главных задач взрослых.
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание. Создание условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта :
Закрепить ранее поученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Формировать заботливое отношение к птицам. Желание помогать в трудных зимних условиях.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Сбор информации по теме проекта.
Изучение интернет ресурсов.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Интеграция проектной деятельности в непосредственную образовательную деятельность.
Формирование целостной картины мира. Беседы «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Птицы, которые зимуют вместе с нами», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах.
Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин по теме.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Разучивание стихов.
Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр.
Художественно – эстетическое воспитание. Чтение художественной литературы (рассказы, поэзия, фольклор).
С. А. Есенин «Поет зима, аукает», В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей?», сказка «Почему у вороны длинный хвост?»
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Лепка. Коллективная работа «Кормушка для птиц» (с элементами оригами)
Рисование. Разукрашки по теме.
Коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые игры. «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц».
Дидактические игры. «Собери птицу», «Что за птица», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал-мала-меньше», «Кто где сидит», «Угадай кого не стало», «Накорми птичек».
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Настольно – печатные игры, игры – вкладыши,разрезные картинки, трафареты.
Прогулки. Наблюдение за птицами. Птичьи следы.
Подвижные игры.
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробушки и кот»
Экскурсия по территории детского сада.
3. Заключительный.
Выставка «Кормушка для птиц» (совместная деятельность родителей и детей)
Укрепление кормушки на участке «Птичья столовая». Подкормка птиц.
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Вывод: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
В результате совместного изготовления кормушки укрепляются детско – родительские отношения. Но главное – дети усвоили, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.