Коломина Светлана
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Развитие всех компонентов речи и познавательной активности у детей подготовительной группы через ознакомление с живой и неживой природой родного края зимой.
Задачи:
воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края
развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Подготовительный этап:
Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
- разработать конспекты занятий;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».
Содержание проекта :
- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;
- наблюдение сезонных изменений в природе;
- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».
Реализация проекта :
Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:
Занятие «Зима».
Цель: систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.
Занятие – эксперимент «Зима в городе». Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.
«Путешествие в зимнюю сказку».
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.
Игровое занятие «Идет волшебница зима».
Цель: формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.
Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу».
Цель: обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.
Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладкого «Суд над декабрем», К. Ушинского «Проказы старухи зимы»;
чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;
загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.
Деятельность детей:
Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж).
Цель: изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами.
Совместная деятельность детей и родителей:
Экскурсия в зимний лес.
Цель: формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.
Цель проекта :развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой.
Задачи:
- воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.
развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Подготовительный этап:
- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
- разработать конспекты занятий;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».
Содержание проекта :
- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;
- наблюдение сезонных изменений в природе;
- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».
Реализация проекта :
Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:
Занятие «Зима».
Цель: систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.
Занятие – эксперимент «Зима в городе».
Цель: расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.
«Путешествие в зимнюю сказку».
Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.
Игровое занятие «Идет волшебница зима».
Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.
Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу».
Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.
Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладкого «Суд над декабрем», К. Ушинского «Проказы старухи зимы»; чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;
загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.
Деятельность детей:
Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами.
Совместная деятельность детей и родителей:
Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.
Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой.
Задачи:
воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.
развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас
Подготовительный этап:
- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
- разработать конспекты занятий;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».
Содержание проекта :
- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;
- наблюдение сезонных изменений в природе;
- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».
Реализация проекта :
Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:
Занятие «Зима».
Цель. Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.
Занятие – эксперимент «Зима в городе».
Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.
«Путешествие в зимнюю сказку».
Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.
Игровое занятие «Идет волшебница зима».
Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.
Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу».
Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.
Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладкого «Суд над декабрем», К. Ушинского «Проказы старухи зимы»; чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;
загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.
Деятельность детей:
Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Конструирование из бумаги «В зимнем лесу».
Цель. Закрепление у детей техники оригами.
Совместная деятельность детей и родителей:
Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.