Получи документы

Проект «Здравствуй, осень золотая»

Железнова Ирина Ивановна
Проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Здравствуй, осень золотая

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Механизм реализации проекта

5. Планируемая реализация проекта

6. Участники проекта

7. Ожидаемые результаты

8. Литература

Паспорт проекта

Темочки:

Наименование проекта : «Здравствуй, осень золотая

Разработчик проекта : воспитатель Железнова Ирина Ивановна.

Актуальность проекта :

дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка, в котором формируются виды психической деятельности, является основой для дальнейшего развития, подготавливает ребенка к школьному обучению. Это самое благоприятное время для накопления и расширения кругозора об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, как прекрасна осень, но и способствовать бережному отношению ко всему окружающему.

Проблема:

Дети с ОВЗ трудно дополняют свои впечатления об окружающем мире, а только закрепляют их, застревая, на одном объекте или действии, что препятствует получению нового опыта. Видят в том направлении, в котором смотрят и только те предметы, на которых задерживают взгляд. Только специально подобранные средства: (звуки, мелодии, тексты) привлекают внимание и организуют относительную устойчивость процесса восприятия ребенка. Осень - замечательное время года; в этот период года необходимо обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать объекты живой и неживой природы и природные явления. Способствовать формированию у детей коммуникативных способностей. Воспитывать умение правильно вести себя с объектами живой и неживой природы.

Цель проекта :

Познакомить детей с красотой осени. Познакомить с овощами, фруктами.

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

познакомить с овощами и фруктами;

способствовать обогащению активного словаря;

формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к красоте осенней природы; умение замечать изменения, происходящие в природе;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать любознательность;

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

развивать физические качества

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа;

воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя;

воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки реализации проекта : краткосрочный 2023 года.

Основные мероприятия реализации проекта :

1. Проведение с детьми бесед

2. Чтение художественной литературы

3. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

5. Упражнения на развитие крупной моторики

6. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры

7. Пальчиковая гимнастика

8. Пескотерапия

9. ООД.

10. Прослушивание аудиозаписей

11. Просмотр мультфильма

12. Просмотр презентаций

13. Наблюдения за красотой природы

14. Итоговое мероприятие

Участники проекта :

Дети с ОВЗ разновозрастной группы, педагоги, родители

Механизм реализации проекта :

I этап (подготовительный)

-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- подбор необходимых материалов (наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, атрибутики и пр.) для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.

-работа с родителями детей.

II этап (основной)

1. Проведение с детьми бесед: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

2. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка», А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик», Ю. Тувим «Овощи». Показ театра «Репка»

Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.

3. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Какой наряд у Тани осенью» «Сварим суп из овощей» Дидактические игры: «Собери овощи в корзину», «Положи фрукты в вазу», «Сложи картинку» (разрезные овощи, фрукты, подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»

4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Собери фасоль», «Посоли щи»

5. Упражнения на развитие крупной моторики «Овощи», «Фрукты»

6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин»

7. Пескотерапия «Собери картошку»

8. ООД. Рисование «Осеннее дерево», «Яблоки висят на дереве» (пальчиками). Лепка «Яблоки для ежика», «Огурец». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Компот из яблок и груш». Конструирование из бумаги «Осеннее дерево».

9. Прослушивание аудиозаписей: «Шорох листьев», «Звуки дождя»

10. Просмотр мультфильма: «Репка»

11. Просмотр презентаций: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

12. Наблюдения за красотой осенней природы. «Многообразие осенних листьев».

13. Итоговое мероприятие. Выставка детских работ из природного материала: «Осенняя фантазия»

III этап (заключительный)

- Анализ собранного материала.

-Напечатание продукции.

-Выставка наглядного материала.

-Участие детей в международном конкурсе поделок на педагогическом портале «Солнечный свет».

Ожидаемые результаты:

Расширились и обогатились знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей и фруктов. Обогатился и расширился словарь детей с ОВЗ. У детей развился устойчивый интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в осенний период года; а также творческие способности. Совместный проект по познавательному развитию сблизил детей, педагогов и родителей в достижении поставленных целей.

Литература:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности, М., Мозаика - Синтез, 2008. О. А. Никологорская, «Игры с красками и бумагой», М., «Школьная Пресса», 2003.

Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности, С-Пб, «Сотис», 2002. Оригами и Аппликация, С-Пб, 2001.

Л. Павлова «Раннее детство: развитие мышления и речи», М., «Мозаика - Синтез», 2000

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир, М., Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Осень золотая!»Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Осень золотая!» Веселый маляр на угад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. Там в золоте клена блестит Пурпурная.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» Фотоотчет с праздника «Здравствуй, осень золотая»Снова осень, снова птицы, В теплые края спешат. И опять осенний праздник, К нам приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень золотая»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Железнова Ирина Ивановна (УИ 3486479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД