Курзанова Марина Сергеевна
Проект «Здоровейка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад №11 «Голубок»
г. Родники
ПРОЕКТ по теме «Здоровейка!» младшая группа
Воспитатель
1 квалификационной категории
Курзанова Марина Сергеевна
Краткосрочный проект для детей младшей группы
на тему: «Здоровейка»
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
Публикация «Проект „Здоровейка“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
По времени проведения: краткосрочный (2 недели);
Срок реализации: с 20 по 31 января 2020 г;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, мед. сестра, родители группы.
Актуальность:
Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Цель проекта :
Формирование у детей положительного отношения к физической культуре; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни;
Задачи проекта :
1. Формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;
2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей;
3. Формировать представления детей о правилах личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур;
4. Закреплять знание цветов, определять сходства и отличия;
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
6. Повышать компетентность родителей в вопросах ЗОЖ;
Работа с родителями:
-Консультация «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»;
-Рекомендации «Как предупредить авитаминоз»;
-Конкурс спортивного и игрового оборудования «Физкульт-Привет!».
Мастер-класс для родителей «Физкультура и спорт в семье. Нестандартные физкультурные оборудования своими руками».
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление физкультурного уголка в группе;
2. Оформление газеты «Мы и спорт».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный:
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Основной:
- Проведение бесед с детьми: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Путешествие в страну Здоровья», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!».
-Чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме; чтение и обсуждение произведений по теме.
-Проведение дидактических, подвижных игр;
-НОД по физической культуре;
-Пополнение физкультурного уголка в группе;
3 этап. Заключительный:
- Оформление физкультурного уголка в группе;
- Оформление газеты «Мы и спорт».
Непосредственная организация проекта по теме :
Образовательные области. Виды детской деятельности:
Познавательное развитие:
1. Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно физкультурой заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!.
2. Экскурсия в мед. кабинет.
3. ФЭМП игровая ситуация «Найди карандаши по цвету к картинке», «Цветная поляна».
4. Дидактические игры «Оденем куклу Таню на прогулку», «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек».
5. Обыгрывание проблемных ситуаций: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу».
Чтение художественной литературы
1. Потешки «Водичка, водичка»; «Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять…»; «Расти коса до пояса»…
2. К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит».
Физическое развитие:
1. НОД по физической культуре;
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Перейди через речку»; «Зайка белый умывается».
3. Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Кукольный театр «Уроки вежливости».
2. Рисование «Мыло душистое, зубная щетка».
3. Лепка «Витамины».
Выводы:
- В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья.
- Понимают значимость здорового образа жизни каждого человека.
- Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;
- Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.