Наталия Грезина
Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :информационно-творческий.
Актуальность : в последние годы наблюдаются снижение уровня речевого развитие детей. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей, с развитием массового телевидения, читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. При просмотре сказке у ребенка не возникает потребности представить какой – то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, развитию творческих способностей мной был разработан проект «В гостях у сказки». Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Учасники проекта :дети старшей группы,педагог группы, родители, музыкальный руководитель.
Сроки проведения :краткосрочный (февраль-март 2020г.)
Цель проекта :Сохранение и развитие преемственности семено-творческих отношений, повышение роли семье в эстетическом и нравственном воспитании детей.
Задачи проекта :
Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка;
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй по посредством различных игр – драматизаций, инсценировок ;
Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности ;
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощение образа;
Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «в гостях у сказки», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, возрождение традиций домашнего чтения; совершенствование творческих способностей детей; активное участие родителей в данном проекте; повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы работы:
1 этап: информационно аналитический (подготовительный) определение темы, целей и задач проекта;
Подбор и изучение литературы по теме; составление плана мероприятий; Подбор наглядно-дидактического материала; ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
2 этап: Творческий (основной)
Художественно эстетическое развитие
Тематические занятия.
Лепка героев сказок
Раскрашивание иллюстрации по сказкам
Работа с родителями : изготовление костюмов для сказок. Разучивание танцевальных движений, песен сказочных персонажей, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, настроение.
Физическое развитие:
Образное имитирование героев сказок.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси».
Социально коммуникативное развитие.
Игровая деятельность: дидактические игры, викторины, игры драматизации
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Речевое развитие:
Слушание сказок.
Рассматривание иллюстраций книг.
Тематические занятия,беседы.
Пересказ сказок.
Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) При воспроизведении сказок.
Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса по средствами игры драматизации.
Знакомство и чтение сказок
- ‘Лисичка сестричка и волк’
- ‘Зимовье ‘
- ‘Сестрица Аленушка и братец Иванушка’
-‘Лисичка со скалочкой’
-‘Петушок и бобовое зернышко’
-‘Колосок’
3 этап: заключительный
Драматизация сказки «Колосок» на новый лад. Самооценка, выводы.