Светлана Солодилова
Проект «В царстве Нептуна» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «В царстве НЕПТУНА!»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Бутко Светлана Алексеевна
Участники: дети младшей, средней, старшей и подготовительной группы от 3 -7 лет; воспитатели групп; родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный, спортивно-развлекательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения:- 3 месяца – июнь - август.
Публикация «Проект „В царстве Нептуна“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность.
Вода – один из природных компонентов который всегда очень привлекал к себе детей начиная с самого рождения. Дети любят воду, а как же по другому, ведь без этого природного дара на планете Земля не может существовать ни что живое. Поэтому, чем чаще мы будем говорить с детьми о природных ресурсах необходимых нам для жизни, чем чаще мы будем обращать внимание детей на красоту рек, каналов в нашем городе; беседовать о том какую пользу приносит людям вода и призывать детей с детства беречь водные ресурсы нашей страны, тем самым мы проявим заботу о сохранении окружающей среды для будущего человечества.
Что же касается подводного мира морей и океанов, то его неповторимая красота и необыкновенные морские обитатели всегда вызывают восторг у детей. Дети всегда очень любознательны, они с большим увлечением рассматривают энциклопедии о морях и океанах, о рыбах и млекопитающих, интересуются их развитием и средой обитания, а современные средства и методы обучения позволяют и способствуют показать детям красоту подводного мира и дать детям возможность «погрузиться» в интересную для них тему.
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном возрасте. Прививать детям любовь и бережное, заботливое отношение к окружающему природным источникам, животному и растительному миру.
Цель проекта: Вызвать у детей желание участвовать в проекте. Активизация интеллектуальных и творческих знаний и способностей детей по теме «О воде и подводном мире», через различные конкурсы, досуги, спортивные развлечения.
Задачи:
- Расширять знания о свойствах воды.
- Расширять знания детей о морях, океанах, реках и озёрах на планете Земля.
- Расширять и закреплять знания детей о подводном животном мире.
- Продолжать укреплять здоровье детей, способствовать физической активности детей и закаливанию.
- Продолжать развивать творческие способности детей в процессе подготовки к «Празднику Нептуна», к участию в конкурсах и других мероприятиях группы.
- Учить ребят работать в команде, соблюдать определённые правила, развивать чувство дружбы и товарищества, учить помогать и поддерживать друг друга.
-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы работы над проектом:
1 Составить проект и план мероприятий в ходе проекта.
2 Организация развивающей среды на участке.
3 Составление конспектов НОД и сценариев для организованной деятельности с детьми.
4 Организация выставки творчества детей на тему: «В царстве Нептуна!» (фото, рисунки, поделки, лепка и др.)
5 Организация «Праздника Нептуна» в ДОУ (сценарий, оформление площадки, изготовление атрибутов к подвижным играм; подборка спортивного инвентаря; организация детей (команды участников).
6 Литературно-творческий досуг на тему: «Что мы знаем о воде?»; «Моё открытие о подводном мире»; организация детей в участии данного мероприятия.
7 Подготовка видео презентаций для детей на тему: «Вода и суша», «Погружаемся в подводный мир!»; «Ловись рыбка большая и маленькая!» (о рыбаках и рыбной ловле); «Путешествие по морям и океанам» и др.
Этапы реализации проекта.
1. Знакомство детей и с проектом группы.
2. Обсуждение с детьми этапов реализации проекта (распределение ответственных и обязанностей).
3. План мероприятий:
- выставка детского творчества в фойе д/с;
- выставка поделок и творческих работ детей;
- «Праздник Нептуна!»
- Литературно-творческий досуг: «Что Мы знаем о воде?» или «Моё открытие о подводном мире!»
- Просмотр видео презентаций в ходе проекта.
Реализация проекта по образовательным областям.
ОО «Познавательное развитие»
1. Подборка наглядного материала для детей по С. Вохринцевой «Кто живёт в пруду?»; «Растительный мир водоёмов»; «Морские обитатели».
2. Чтение познавательных рассказов о растениях и подводном мире.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой; с водой и воздухом; вода и растения; бумажные кораблики на воде; и др.
4. «Моё открытие о водном мире!» - домашние задания для детей и родителей (составить с ребёнком мини-рассказ о речных или морских открытиях).
5. Оформить с детьми альбом состоящий из рассказов детей, их рисунков, загадок и стихов по теме проекта.
ОО «Речевое развитие»
1. Разучивание стихов: о лете, о море, реке и летнем отдыхе. Наизусть.
2. Чтение художественной литературы: стихи, сказки русских и зарубежных писателей, загадки, пословицы и поговорки (где есть озеро, река или море).
Например:
Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»;
Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна лягушка»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Просмотр мультфильмов по этим сказкам.
3. Оформление выставки детской художественной литературы на тему: «Морское путешествие по книгам знаменитых писателей».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседы с детьми на темы: «Вода – необходима нам всегда!», «Берегите воду!», «Хочу научиться плавать», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
2. Беседа о здоровом образе жизни и соблюдении культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни человека.
3. Рассказать детям о бассейнах в нашем городе, «Аквапарке», «Дельфинариуме», «Океанариуме», о посещении этих объектов совместно с родителями.
4. Знакомство детей с праздником государственного значения – День военно-морского флота РФ! «Военный парад на реке Неве!».
5. Беседа на тему: «Аквариум и его обитатели».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знакомство детей с живописью знаменитых художников о подводном мире. Совместное рассматривание репродукций картин и беседа по ним.
2. Рисование на темы: «В подводном царстве», «Рыбки»; «Герои любимых сказок».
3. Лепка на темы: «Морские звёзды, осьминог и крабы», «Царевна лягушка», «Гадкий утёнок» и др.
4. Аппликация и ручной труд: поделка из цветной бумаги «Семья осьминожек», «Плыви, плыви кораблик …», «Золотая рыбка», «Гадкий утёнок», «Царевна лягушка».
ОО «Физическое развитие»
Организация двигательной активности детей в летний период – физкультминутки, игры-эстафеты, игры с водой (в течении всего лета) на прогулке; подвижные игры: «Море волнуется», «С мячом, я знаю пять названий!», «Лягушка», «Прятки», «Шёл король по лесу», «Рыбаки и рыбки» и др.
Культурно-досуговая деятельность с детьми.
Название мероприятия, форма проведения сроки, дата
ИЮНЬ
1. День защиты детей
- развлечение мыльных пузырей «…И в мирном мире жить»;
- Конкурс рисунков на асфальте
«Мир глазами детей» 01.06
2. День веселых забав и игр
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме 02.06.
3. Всемирный день охраны окружающей среды
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных» (Из сухого песка строить невозможно. Что необходимо сделать, чтобы можно было строить? Использование воды в строительстве.) 03.06.
4. День сказок А. С. Пушкина
Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора 04.06.
5. День музыки
Слушание любимых муз. произведений о воде.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (подготовительная группа) 07.06
6. День экспериментов с водой
- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
Безопасность на воде «У воды и в воде» 08.06.
7. Праздник лета и воды «Морской круиз»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство»
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» 09.06.
8. - «Праздник мыльных пузырей», с детьми младшего дошкольного возраста.
- Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» 10.06.
9. 12 июня - «День России»
- Коллективная работа в группах «Океан из пластилина».
- Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
- Опыты с водой.
- Досуговая игра-развлечение: «Поиск затонувших сокровищ» 11.06.
10. - П/и «Лягушиные бега». Проводит игру Взрослый. На старт вызываются два отряда. Награду получает тот, который быстрее проскачет на корточках отведенное расстояние, громко квакая и не нарушая правил.
- Изготовление поделок из природного материала (окрашенной крупы) на пластилиновой основе морских обитателей.
15.06.
11. - М/п игра «Рыбалка».
- Изготовление лодочки способом оригами, рисование окрашенной крупой на пластилине «Мой кораблик», изготовление аппликаций
-Музыкальное развлечение 16.06.
12. - Обитатели Подводного царства в технике правополушарного рисования «Кляксография»
- Познавательная игра «А ты знаешь, что?.» с использованием кругов Луллия. 17.06.
13. -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
- Сочинение небылиц на тему «Как я был капитаном морского судна» 18.06.
14. - Отгадывание загадок об обитателях моря
- Эстафета «Налови рыб»
- Рисование на асфальте «Обитатели водного царсва» 21.06.
15. - Познавательная информация о дельфинах.
- Пластилинография «Дельфин», «Морская звезда», «Рыбки».
22.06.
16. - Беседа о профессии моряк. Разучивание песенки «Все мы моряки!»
- Экспериментирование «Окрашивание морской воды», «Научи яйцо плавать». 23.06.
17. - Чтение рассказов Г. Косова «Азбука подводного мира»
- Изготовление медуз из пластилина. 24.06.
18. -Разучивание стихотворения Г. Р. Лагздынь «Морской конёк»
Беседа на тему охраны водных ресурсов «Чем я могу помочь морю?» 25.06.
19. - Ознакомление и заучивание поговорок о море
- Подвижные игры «Рыбак и рыбаки», «Водолаз» 28.06.
20. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
- Беседа «Чудо-раковина», изготовление ракушки из пластилина. 29.06
21. - Пальчиковая гимнастика «Рыбки», оригами «Рыбка»
- Чтение х/литературы. С. Сахарнов «Кто в море живёт?», П/и «Море волнуется раз» 30.06.
22. - Дидактическая игра «Мир моря», Отгадывание загадок.
- Художественное творчество. Коллаж «Подводный мир» 01.07.
23. -Экспериментальная деятельность «Загадочные кристаллы»
- Беседа «Море в опасности!» 02.07.
24. - Дидактическая игра «Распутай путаницу»
- Слушание сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка».
- Изобразительная деятельность по сюжету сказки. 05.07.
25. 06.07.
26. «Истории голубой капельки»
Оформление памятки для родителей по безопасности на воде.
1. Беседы: «Как правильно вести себя на воде (реке)»; «Откуда берется радуга?»
2. Игры с водой на участке д/с.
3. Рассматривание иллюстрации «Обитатели морей и океанов»
4. Академия «Водных наук» - опыты с водой.
5. Эстафета: «Чей кораблик быстрее поплывёт».
6. Слушание музыки «Звуки дождя», «Дождик» муз. Н. Любарского 07.07.
27. Всероссийский день семьи, любви и верности
Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе».
Веселые игры-эстафеты с использованием воды. 08.07.
28. День экспериментов с водой
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы).
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой 09.07.
29. Подборка наглядного материала для детей по С. Вохринцевой «Кто живёт в пруду?»; «Растительный мир водоёмов»; «Морские обитатели».
- Детское развлечение «Я рисую на песке». Рисование палочками для мороженного.
- Изготовление водорослей из салфеток. 12.07.
30. Чтение познавательных рассказов о растениях и подводном мире.
Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой; с водой и воздухом; вода и растения; бумажные кораблики на воде; и др. 13.07.
31. - Беседа о здоровом образе жизни и соблюдении культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни человека.
- Просмотр видеоматериала «Путешествие на морское дно». Беседа об увиденном. Изображение в рисунках. Выставка готовых работ 14.07.
32. Знакомство детей с живописью знаменитых художников о подводном мире. Совместное рассматривание репродукций картин и беседа по ним. 15.07.
33. Рассказать детям о бассейнах в нашем городе, «Аквапарке», «Дельфинариуме», «Океонариуме», о посещении этих объектов совместно с родителями. 16.07.
34. Рассказать детям о бассейнах в нашем городе, «Аквапарке», «Дельфинариуме», «Океонариуме», о посещении этих объектов совместно с родителями. 19.07.
35. Разучивание стихов: о лете, о море, реке и летнем отдыхе. Наизусть.
Чтение художественной литературы: стихи, сказки русских и зарубежных писателей, загадки, пословицы и поговорки (где есть озеро, река или море). Например: Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»;
Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна лягушка»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Просмотр мультфильмов по этим сказкам. 20.07.
36. Знакомство детей с праздником государственного значения – День военно-морского флота РФ! «Военный парад на реке Неве!». 21.07
37. Оформление выставки детской художественной литературы на тему: «Морское путешествие по книгам знаменитых писателей». 22.07.
38. День игр с водой
Переливание воды в ёмкостях на игровой стене.
Опыты с водой. 23.07.
39. Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Сюжетные подвижные игры (игры-ситуации). 26.07.
40. «День познания»
(организация игр и элементарной опытнической деятельности, д/и, игровые ситуации, общение)
Игры с водой, песком, воздухом, ветром. 27.07.
41. День Нептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
Отгадывание морских загадок
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели» 28.07.
42. 29 – День Военно морского флота (День Нептуна).
- «Праздник мыльных пузырей, с детьми
младшего дошкольного возраста
- Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
- Коллективная работа в группах «Океан из пластилина».
- Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
- Опыты с водой.
- Досуговая игра-развлечение: «Поиск затонувших сокровищ» 29.07
43. Музыкальное развлечение «У Нептуна в гостях» (старшие группы)
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме
Рисование «Царь Воды» (ТРИЗ) 30.07.
44. День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Игры со строительным материалом и песком и водой «Построим корабль»
П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» 02.08.
45. День игр с водой и мыльными пузырями
«Волшебная вода» - игры-развлечения с водой
«Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
С/р игра: «Моряки
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. ; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка 03.08.
46. Музыкальное развлечение «У Нептуна в гостях»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин
Конкурс рисунка «Золотая рыбка» 04.08.
47. Праздник лета и воды «Морской круиз»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Закрепление правил поведения на воде.
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
Оформление альбома «Озера нашей области»
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» 05.08.
48. Беседы с детьми на темы: «Вода – необходима нам всегда!», «Берегите воду!», «Хочу научиться плавать», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». 06.08.
49. Лепка на темы: «Морские звёзды, осьминог и крабы», «Царевна лягушка», «Гадкий утёнок» и др. 09.08.
50. -Чтение х/литературы С. Сахарнов «Кто в море живёт?»
- Экспериментирование «Окрашивание морской воды» 10.08.
51. - Разговорный словарь моряков.
-Д/Игра «Найди половинку»
-П/командная игра «Спасение на шлюпках» 11.08.
52. - Эстафета «Налови рыб»
- Экспериментирование «Изготовление мыльных пузырей». 12.08.
53. Организация двигательной активности детей в летний период – физкультминутки, игры-эстафеты, игры с водой (в течении всего лета) на прогулке; подвижные игры: «Море волнуется», «С мячом, я знаю пять названий!», «Лягушка», «Прятки», «Шёл король по лесу», «Рыбаки и рыбки» и др. 13.08.
54. -Конкурс загадок «Что я вижу».
-Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?»
- Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка» 16.08.
55. - Чтение С. Баранова «Дельфины»
- Беседы: «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»
- Конструирование на тему «Мой кораблик» 17.08.
56. -Изготовление макета «Аквариум»
- Конкурс поделок для родителей на тему «Царство морское» 18.08.
57. -Рисование на темы: «В подводном царстве», «Рыбки»; «Герои любимых сказок».
-Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке» 19.08.
58. -Лепка из теста «Рыбка-клоун», Рисование на асфальте
- Беседа об экологической беде водоёмов.
- Д/и с картинками «Кто живёт в море, а кто в реке?» 20.08.
59. -Пластилинография «Медузы»
- Разучивание песенки «Мама- медуза, папа-медуз, ребёнок- медузёнок -прозрачный карапуз»
- Игра «Кто не является морским обитателем?» 23.08.
60. -Отгадывание загадок с нахождением соответствующей иллюстрации.
-Изготовление альбома с иллюстрациями «Как же прекрасен мир подводный!» 24.08.
61. -Роспись камней «Золотая рыбка», «Жемчужина»
-Сочинение сказок «Как я был рыбкой»
- Игра «Кто это потерял?» (Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита) 25.08.
62. Аппликация и ручной труд: поделка из цветной бумаги «Семья осьминожек», «Плыви, плыви кораблик…», «Золотая рыбка», «Гадкий утёнок», «Царевна лягушка». 26.08.
63. «Моё открытие о водном мире!» - домашние задания для детей и родителей (составить с ребёнком мини-рассказ о речных или морских открытиях).
Оформить с детьми альбом состоящий из рассказов детей, их рисунков, загадок и стихов по теме проекта. 27.08.
64. - Д/ игра «Назови по описанию»
- Составление целого из частей (разрезные картинки)
-Чтение «Для чего морю наряды?»
- Объёмная аппликация «Морская звезда» 30.08
65. - Просмотр м/ф «В поисках Немо»
-Анкетирование родителей на тему «Кто в море-океане живёт?»
-Рассказы детей об отдыхе у моря. 31.08.