Татьяна Кунавина
Проект «Уголки родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Уголки родного села».
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта :
1. Воспитатели группы.
2. Дети от 3 -5 лет.
3. Родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.
Публикация «Проект „Уголки родного села“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность проекта. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, селу (городу). Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важные задачи, формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям своего народа.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном селе любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта :
Закрепить знание детьми названия села, названия улицы, на которой живёшь.
Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Дать знания детям о родном селе : история, культура, достопримечательности.
Обогатить знания о достопримечательностях местах родного села.
Воспитывать гордость за свой поселок.
Расширить знания детей о природе села Питерка.
Расширять представления детей о различных природных объектах.
Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный.
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
4. Подборка художественной литературы.
5. Чтение художественной и познавательной литературы.
6. Конспекты познавательных занятий, бесед.
7. Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры:
«Дом», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «В гостях», «Кто, где живёт».
2. Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Профессия моих родителей», «Моя семья», «Назови своё имя», «Назови одним словом», «Мой дом», «У нас в группе».
3. Подвижные игры:
«Каравай», «Подарки», «Вокруг домика хожу», «Ловкие водители», «Хитрая лиса», «Фигура - замри», «Карусели».
Образовательная область развитие речи:
1. Познавательное развитие.
Беседы:«Наше родное село Питерка», «Улицы села», «Памятные места родного села»,, «Красота родного края», «Животный мир моего края», «Река - Малый Узень».
2. Составление рассказов на тему:
«Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мои бабушка и дедушка».
2. Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов, сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок.
«Прогулка» С. Михалков, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, сказки «Гуси лебеди», «Снегурочка и лиса», «Мой дедушка» Р. Газматов, «Вот так мама» Е. Благинина.
Чтение стихотворений о родном селе, прослушивание песен о родном селе.
3. Социально- коммуникативное развитие:
• Экскурсии по родному селу с родителями.
• Посещение мини музея в МДОУ «Русская изба»
• Знакомство с достопримечательностями села.
Просмотр презентации «Моя малая Родина»
4. Наблюдения на прогулке: за проезжей частью, за прохожими, за деревьями, объектами живой и неживой природы.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мой дом», «Улицы села», коллективная аппликация «Мой детский сад».
Работа с родителями:
Консультации:» «Взаимоотношения между взрослыми и детьми», «Полезный досуг», «Здоровый образ жизни –залог здоровья всей семьи».
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о родном селе (наиболее значимые исторические события, символика села, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей села). Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному селу, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
3 этап. Заключительный. Тематический досуг «Уголки родного села».