Марина Меженина
НОД в средней группе «Улицы родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе на тему : «Улицы родного села»
МБДОУ «Детский сад «Рыбка»
Старший воспитатель: Меженина М. Г.
Цель:
Образовательная задача-формирование у детей понятия «улица», почему они имеют названия, познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад;
Воспитательная задача- воспитывать патриотические чувства, гордость за своё село, любовь и заботливое отношение, желание видеть его красивым, экологически чистым;
Публикация «НОД в средней группе „Улицы родного села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая задача- развивать любознательность и интерес.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Улица, на которой я живу»
Материал: стихотворение на начало занятия, игрушка-медвежонок, альбом с фотографиями родного села (достопримечательности села, картинки с изображением домов: многоэтажные, одноэтажные, строительный материал, обруч, ленты, макеты зданий, деревья, река, мостик.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание). Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).
Ход НОД
1. Эмоциональный настрой
-Ребята, посмотрите на ваши руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Никита, за что ты любишь свои руки? А ты Влада любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки. Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Почувствовали тепло? Молодцы!
2. (воспитатель читает стихотворение)
А вы знаете дети…
Был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали- вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью такое лишь в сказке случилось».
Ребята, а где живёте вы, где построен ваш дом и хорошо ли вы с ним знакомы?
3. В нашей группе есть много игрушек. Назовите их? Но этот медвежонок поселился в нашей группе совсем недавно и он не знает, на какой улице живёте вы. Давайте присядем и расскажем ему. (воспитатель первый рассказывает на какой улице она живёт, затем рассказывают дети)
4. Игра «Назови улицу»-передаём мяч по очереди и называем улицу на которой вы живёте. А как называется наше село, наша маленькая родина? (Икряное)
(затем воспитатель рассказывает о главной улице села)
Наше село красивое, здесь много деревьев, цветов, красивых витрин магазинов, замечательный парк отдыха. Всё это создали люди, жители нашего села : построили здания, посадили деревья, убрали улицы. Во всякое время года взрослые проявляют заботу о чистоте и порядке в родном селе. Зимой расчищают дорожки от снега, весной высаживают деревья и цветы, осенью убираю опавшую листву и т. д.
5. А теперь попробуйте разгадать мою загадку. Я принесла с собой очень интересный альбом с фотографиями. Посмотрите на них внимательно и скажите, как называются эти красивые здания и где они находятся? Помогите мне вспомнить, где я это видела? (дети называют, вспоминаем все вместе)
Вы узнали это здание, назовите его? Молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные. Вот какое наше село большое и красивое. Вы любите наше село? А за что? Мы любим село и его надо беречь. А как мы можем беречь его, чтобы нам всем в нём хорошо жилось?
6. (приглашаю детей к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением домов- многоэтажные и одноэтажные) Что вы видите на картинках? Рассмотрите их внимательно и выберите ту картинку, которая похожа на ваш дом. Ирина, покажи и расскажи нам в каком доме ты живёшь? Что у тебя есть во дворе? Ты любишь свой дом? За что? Как ты ухаживаешь за своим домом? Двором? (дети рассказывают)
7. Вы очень интересно рассказали о ваших домах, о том, где вы живёте. В нашем селе много красивых домов, все они стоят рядами. Эти дома и образуют улицу. Улицы бывают большими и маленькими. Меленькие улицы называют переулками. Каждая улица имеет своё название. По улице вдоль домов ходим мы с вами, а посередине едут машины. Куда вы заходите с мамой, когда идёте по улице? (в магазины, в аптеки и т. д.) А что ещё находится на улице, кроме домов? Чем украшают улицы? Для чего? А на какой улице находится наш детский сад? (ул. Куйбышева,15)
Детский сад находится в жилом посёлке, где есть и многоэтажные и одноэтажные дома. Рядом имеются магазины. Недалеко протекает река Бахтемир, на которую мы с вами иногда ходим. Давайте постараемся запомнить на какой улице находится наш детский сад, ещё раз повторим название улицы.
8. Я предлагаю вам построить дома, в которых вы живёте. Строить мы начнём с этого места (на середине группы располагаю обруч) Этот обруч будет нашим детским садом, отсюда по очереди мы будем отправляться в дорогу по нашему селу. Посмотрите на дорожки. Одна дорожка ведёт к дому Данила, потому что рядом с его домом протекает река, по этой дорожке он и пойдёт и построит свой дом. Эту дорожку прерывает мост. По этой дорожке пойдут Вася и Аня и построят свои дома. Эта дорожка короткая, по ней пойдут Марина, Петя, Саша потому что они живут рядом с детским садом и построят свои дома и т. д. А по этой дорожке пойдут остальные дети, она самая длинная, является центральной улицей села. По этой дороге выстроены магазины, школа, парк ит. д.
(дети приступают к постройкам, воспитатель помогает детям, после того как дети закончили, воспитатель подводит итог)
Посмотрите, какое наше село большое и красивое. Наши руки- наши помощники. (после занятия воспитатель предлагает детям прогуляться вокруг детского сада)
(примерное расположение к постройкам)