МААМ-картинки

НОД в средней группе «Улицы родного села»

Марина Меженина
НОД в средней группе «Улицы родного села»

НОД в средней группе на тему : «Улицы родного села»

МБДОУ «Детский сад «Рыбка»

Старший воспитатель: Меженина М. Г.

Цель:

Образовательная задача-формирование у детей понятия «улица», почему они имеют названия, познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад;

Воспитательная задача- воспитывать патриотические чувства, гордость за своё село, любовь и заботливое отношение, желание видеть его красивым, экологически чистым;

Публикация «НОД в средней группе „Улицы родного села“» размещена в разделах

Развивающая задача- развивать любознательность и интерес.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Улица, на которой я живу»

Материал: стихотворение на начало занятия, игрушка-медвежонок, альбом с фотографиями родного села (достопримечательности села, картинки с изображением домов: многоэтажные, одноэтажные, строительный материал, обруч, ленты, макеты зданий, деревья, река, мостик.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание). Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Ход НОД

1. Эмоциональный настрой

-Ребята, посмотрите на ваши руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Никита, за что ты любишь свои руки? А ты Влада любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки. Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Почувствовали тепло? Молодцы!

2. (воспитатель читает стихотворение)

А вы знаете дети…

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали- вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

Ребята, а где живёте вы, где построен ваш дом и хорошо ли вы с ним знакомы?

3. В нашей группе есть много игрушек. Назовите их? Но этот медвежонок поселился в нашей группе совсем недавно и он не знает, на какой улице живёте вы. Давайте присядем и расскажем ему. (воспитатель первый рассказывает на какой улице она живёт, затем рассказывают дети)

4. Игра «Назови улицу»-передаём мяч по очереди и называем улицу на которой вы живёте. А как называется наше село, наша маленькая родина? (Икряное)

(затем воспитатель рассказывает о главной улице села)

Наше село красивое, здесь много деревьев, цветов, красивых витрин магазинов, замечательный парк отдыха. Всё это создали люди, жители нашего села : построили здания, посадили деревья, убрали улицы. Во всякое время года взрослые проявляют заботу о чистоте и порядке в родном селе. Зимой расчищают дорожки от снега, весной высаживают деревья и цветы, осенью убираю опавшую листву и т. д.

5. А теперь попробуйте разгадать мою загадку. Я принесла с собой очень интересный альбом с фотографиями. Посмотрите на них внимательно и скажите, как называются эти красивые здания и где они находятся? Помогите мне вспомнить, где я это видела? (дети называют, вспоминаем все вместе)

Вы узнали это здание, назовите его? Молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные. Вот какое наше село большое и красивое. Вы любите наше село? А за что? Мы любим село и его надо беречь. А как мы можем беречь его, чтобы нам всем в нём хорошо жилось?

6. (приглашаю детей к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением домов- многоэтажные и одноэтажные) Что вы видите на картинках? Рассмотрите их внимательно и выберите ту картинку, которая похожа на ваш дом. Ирина, покажи и расскажи нам в каком доме ты живёшь? Что у тебя есть во дворе? Ты любишь свой дом? За что? Как ты ухаживаешь за своим домом? Двором? (дети рассказывают)

7. Вы очень интересно рассказали о ваших домах, о том, где вы живёте. В нашем селе много красивых домов, все они стоят рядами. Эти дома и образуют улицу. Улицы бывают большими и маленькими. Меленькие улицы называют переулками. Каждая улица имеет своё название. По улице вдоль домов ходим мы с вами, а посередине едут машины. Куда вы заходите с мамой, когда идёте по улице? (в магазины, в аптеки и т. д.) А что ещё находится на улице, кроме домов? Чем украшают улицы? Для чего? А на какой улице находится наш детский сад? (ул. Куйбышева,15)

Детский сад находится в жилом посёлке, где есть и многоэтажные и одноэтажные дома. Рядом имеются магазины. Недалеко протекает река Бахтемир, на которую мы с вами иногда ходим. Давайте постараемся запомнить на какой улице находится наш детский сад, ещё раз повторим название улицы.

8. Я предлагаю вам построить дома, в которых вы живёте. Строить мы начнём с этого места (на середине группы располагаю обруч) Этот обруч будет нашим детским садом, отсюда по очереди мы будем отправляться в дорогу по нашему селу. Посмотрите на дорожки. Одна дорожка ведёт к дому Данила, потому что рядом с его домом протекает река, по этой дорожке он и пойдёт и построит свой дом. Эту дорожку прерывает мост. По этой дорожке пойдут Вася и Аня и построят свои дома. Эта дорожка короткая, по ней пойдут Марина, Петя, Саша потому что они живут рядом с детским садом и построят свои дома и т. д. А по этой дорожке пойдут остальные дети, она самая длинная, является центральной улицей села. По этой дороге выстроены магазины, школа, парк ит. д.

(дети приступают к постройкам, воспитатель помогает детям, после того как дети закончили, воспитатель подводит итог)

Посмотрите, какое наше село большое и красивое. Наши руки- наши помощники. (после занятия воспитатель предлагает детям прогуляться вокруг детского сада)

(примерное расположение к постройкам)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города» Программное содержание: • Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового. • Закрепить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города» .

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.» Программные задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; -воспитывать любознательность, интерес к познавательной.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села» Цель: Знакомить детей деревьями нашего села Головчино. Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им,.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Занятие по познанию в средней группе «Дорожный знак «Пешеходный переход» и правила перехода улицы» Цель. «Познание». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведенных местах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Улицы родного села»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД