Лариса Антонова
Групповой краткосрочный творческий проект «Творчество С. В. Михалкова»
«Творчество С. В. Михалкова».
Творческое название проекта :
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Разработал:
воспитатель Антонова Л. Н.
Проблема:
Публикация «Групповой краткосрочный творческий проект „Творчество С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Аннотация:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы.
Цель проекта : знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
Расширять представления детей о детской литературе.
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формировать представления о правилах для книжного уголка.
Формировать навыки устной речи на основе произведений.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Предполагаемый результат:
Знание творчества Михалкова.
Определить правила общения с книгой.
Заучить считалку Михалкова «Котята».
Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
Этапы проведения проекта.
1 этап подготовительный
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
Определение темы и цели проекта Опрос родителей по теме проекта «Творчество С. В. Михалкова».
Родители принимают участие в опросе,
высказывают мнения.
Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. В. Михалков» Дети рассказывают знакомые стихи
Формулировка проблемы Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя Родители осознают и личностно воспринимают проблему
Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию
Определить цель и задачи проекта Родители принимают цель и задачи проекта.
2 этап практический
Определение источников информации Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова Дети и родители приносят книги в детский сад
Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок Дети рассматривают иллюстрации в книгах
Беседа с детьми: «Правила для книжного уголка» Дети запоминают правила обращения с книгой
Оформление родительского уголка «Правила обращения с книгой»,
«Как стать хорошим читателем» Родители знакомятся с информацией
Систематизация информации Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова» Дети рассказывают какие стихи они знают
Чтение стихотворения «Песенка друзей». Дети слушают стихотворение.
Чтение стихотворения «Дядя Степа» Дети слушают, обсуждают прочитанное
Заучивание с детьми считалочки «Котята» Дети заучивают считалку
Наглядная информация для родителей «Как заучивать стихотворение» Родители знакомятся с информацией
Чтение стихотворения «Овощи» Дети слушают стихотворение.
Творческое задание (лепка из пластилина) «Овощи» Дети лепят овощи для супа
Создание игровой ситуации «Мама варит суп» Обыгрывание детьми ситуации
Дидактическая игра «Что нужно для супа?» Дети подбирают соответствующие картинки
Чтение стихотворения «Про мимозу». Беседа с детьми «Кем станет мальчик?» Обсуждение детьми прочитанного стихотворения
Чтение стихотворения «Как старик корову продавал». Беседа по содержанию. Обсуждение детьми прочитанного стихотворения
Наглядная информация для родителей «Как помочь ребенку стать читателем»,
«Как ребенок обращается с книгой» Родители знакомятся с информацией
Беседа с детьми «Почему надо хорошо есть».
Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» Дети обсуждают стихотворение, высказывают мнения, делают выводы.
Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка» Дети рассматривают иллюстрации по произведениям
Беседа с детьми «Зачем нам нужен светофор». Чтение стихотворения «Бездельник светофор» Дети обсуждают стихотворение
Чтение стихотворения «Мой щенок». Беседа с детьми «Мое домашнее животное» Дети рассказывают о своих питомцах, как ухаживают за ними, как с ними играют.
Чтение сказки «Три поросенка» Дети обсуждают сказку
3 этап заключительный (презентационный)
Подведение результатов Организация выставки «Овощи» Оформление выставки
Изготовление и показ настольного театра по сказке «Три поросенка» Дети делают героев для настольного театра. Обыгрывают сюжет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята» Дети выполняют предложенные задания.
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка»,
Дидактическая игра «Что нужно для супа?»
Социально-личностное развитие Создание игровой ситуации «Мама варит суп»
Коммуникация Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа «Мое домашнее животное», разучивание считалочки «Котята», беседа «Почему надо хорошо есть»
Познавательное развитие Беседа «Зачем нам нужен светофор»
Художественная литература Чтение стихов: «Песенка друзей», «Дядя Степа», «Овощи», «Про мимозу», «Как старик корову продавал», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала»
Художественно-эстетическое развитие Лепка овощей (из пластилина)
Театральная деятельность Обыгрывание «Песенка друзей», показ настольного театра «Три поросенка»
Вывод:
во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы в количестве 22 человек, родители - 30 человек.
Были получены следующие результаты:
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова :
Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дети научились высказывать свои предположения.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
Тема проекта Творчество С. Михалкова
Творческое название «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Проблема Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова.
Авторы Антонова Лариса Николаевна
Типология проекта Краткосрочный, групповой, творческий.
Категория участников Дети средней группы.
Возраст 4-5 лет
Аннотация Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения.
Цель проекта Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи
1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
2. Расширять представления детей о детской литературе.
3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.
5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.