Любовь Скрябина
Проект на тему «Торжок глазами Н. А. Львова»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, мы хотим представить вашему вниманию проект на тему «Торжок глазами Н. А. Львова»
В последние годы возрос интерес к жизни и творчеству Николая Александровича Львова. Заслуги Н. А. Львова перед отечественной культурой постепенно находят своё естественное призвание.
Публикация «Проект на тему „Торжок глазами Н, А, Львова“» размещена в разделах
Николай Александрович Львов изобретатель, инженер, художник, поет, архитектор. Он любил свою родину Россию, много ездил и украшал её великолепными дворцами, величественными храмами, парками и садами.
Н. А. Львов много сил и творческого вдохновения отдал родной новоторжской земле. Он оставил нам великолепный венок новоторжских усадеб – памятников классического искусства и своего неподражаемого таланта. Пока живы необычайно одухотворённые, на редкость поэтичные архитектурные творения Львова, они не только украшают нашу землю, обогащают нашу жизнь, они являются духовным достоянием России.
Сохранение историко-культурного наследия – в первую очередь, задача общечеловеческая.
Если познакомить дошкольников с творчеством Н. А. Львова, то дети научатся ценить красоту его архитектурных творений, и помогут сохранить неповторимый облик и стиль.
Образовательная программа не предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с архитектором Н. А. Львовым. Поэтому мы выбрали эту тему для нашего проекта.
Целью нашего проекта является формирование у детей интереса к архитектурным творениям Н. А. Львова.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством
Н. А. Львова.
• Показать детям диапазон архитектурного творчества
Н. А. Львова.
• Формировать у детей эстетическое восприятие и бережное отношение к архитектурным объектам города.
Работа над данной темой проводилась в 3 этапа:
На 1 подготовительном этапе мы:
1. Обсуждение идеи проекта :
«Торжок глазами Н. А. Львова» с родителями.
2. Подбор литературы об архитекторе
Н. А. Львове.
3. Обсуждение общих вопросов, связанных
с проектом, с сотрудниками городской
библиотеки им. Горького, ВИЭМ
4. Подготовка проекта :
«Торжок глазами Н. А. Львова»
5. Ознакомление родителей с проектом :
«Торжок глазами Н. А. Львова».
На 2 основном этапе:
Проведено познавательное занятие «Архитектор Н. А. Львов», которое провела сотрудник ВИЭМ, Светличная Л. Н. Она в доступной форме познакомила детей с жизнью и творчеством Н. А Львова.
НОД с участием сотрудника городской библиотеки им. Горького, Каспаровой Е. В. на тему : «Удивительный Николай Александрович Львов»
Вместе с детьми уточнила знания об архитектурных постройках Н. А. Львова в г. Торжке.
Учила находить сходства и различия в зданиях по проекту Н. А. Львова; передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений по проекту Львова. Предложила детям оформить выставку для родителей по теме «Архитектура Н. А. Львова глазами детей». Родители были в восторге от рисунков детей.
Во время экскурсии по городу дети познакомились с Борисоглебским монастырём, Валунным мостом, памятником Н. А. Львова.
В групповой комнате создали микроцентр «Мы архитекторы». Специально подобрали строительный материал, который соответствует постройкам великого зодчего (цилиндры, арки, купола).
Способствовали развитию с-ролевой игры «Мы строим новый город». Цель данной игры – учить определять и продумывать замысел строительства города по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Учили называть элементы архитектуры.
Дети предложили изготовить макет «Детский сад будущего». Но предложили его создать таким, чтобы в нем были отражены архитектурные элементы строений.
Вы видите, что детский сад построен для детей старших групп. Группы имеют круглые стены, ворота, такие как Невские ворота в Санкт-Петербурге. Забор напоминает усадьбу Раёк.
Заключительным этапом работы было проведение интеллектуальной игры с участием родителей «Что? Где? Когда?». Дети показали хорошие знания и были награждены грамотами за участие.
Проект представлен на педагогическом совете в ДОУ.
Благодаря созданным в ДОУ условиям мы добились хороших результатов.
Это (читает условия).