Инна Касаева
Проект на тему «Сюжетно — ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Сюжетно – ролевая игра»
Подготовила : Касаева И. О.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Проект на тему „Сюжетно — ролевая игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В структуру проекта входят : цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.
Цель: содействовать формированию ролевого взаимодействия, воспитание гуманных отношений у детей.
Задачи:
1. Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях домашнего и общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
2. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально – этических норм и правил жизни в обществе.
3. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
4. Обучать игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 5-6 смысловых эпизодов.
5. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, устанавливать ролевые отношения, вести ролевые диалоги.
6. Закреплять знания о профессиях.
7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Сроки и этапы реализации проекта : краткосрочный, однодневный.
Исполнители проекта : воспитатель, дети.
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В игре дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.
Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
Результаты специальных исследований всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на готовности к школе.
Новизна материала. Из бесед с детьми выясняется, что самое любимое занятие детей – игра. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Игра развивает личность ребенка в целом. Принимая на себя роли, он воссоздает поступки людей, сопереживает, а это означает развитие у него человеческих качеств, начало нравственности. Воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, ребенок осваивает правила, способы этого взаимодействия. В совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится управлять собой. Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявить инициативу, творчество, формировать нравственные качества детей.
1 этап. Подготовительный.
Работая с детьми мы увидели, что у них слабые знания об окружающем, а именно, о профессиях, о культуре поведения в обществе. Чтобы помочь детям расширить и пополнить их знания, при этом способствовать сплочению детского коллектива, было решено создать и реализовать игровой проект сюжетно – ролевой игры.
Изучили методическую и художественную литературу, определили цели, задачи, провели игровую диагностику.
2 этап. Разработка проекта.
Был составлен план проекта, подобраны темы занятий, бесед, наблюдений, подбор художественной литературы для чтения, иллюстрации, изготовление атрибутов к игре.
3 этап. Внедрение.
Для реализации проекта разрабатываются беседы о профессиях, о культуре поведения, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, потешек, экскурсия на игровую площадку.
Все знания детей закрепляются в игровой деятельности, дети выполняют разные роли, выбирают атрибуты, располагаются в пространстве, учатся связывать роли, договариваются, анализируют свою роль и роль товарища. Изготавливаем атрибуты к игре.
4 этап. Итоговый.
Разработанный проект, фотоальбом, презентация сюжетно – ролевой игры.
5. Ожидаемый результат:
- ребенок воспроизводит как действия с предметами, так и отношения между людьми.
- выбирает роль, реализует ее личностными поступками (действиями, подбором атрибутов, определением места в пространстве).
- оценивает исполнение роли, как своей, так и сверстников с точки зрения нравственной направленности.
- умеет создавать условия для развертывания игры.