Лилия Гайнатуллина
Проект на тему: «Развитие речи детей через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Развитие речи детей через игровую деятельность»
Приготовила: Гайнатуллина Л. А.
Актуальность проекта
«Детская речь на всех
этапах своего развития
питается неисчерпаемой
жизненной силой народного языка»
К. Чуковский
Публикация «Проект на тему: „Развитие речи детей через игровую деятельность“» размещена в разделах
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы.
Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – восприятия, мышления, память.
А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие (дидактические) игры.
Цель: способствовать развитию речи детей посредством дидактических игр.
Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас ребенка;
- развивать разговорный и связной речи;
- развивать коммуникативных и познавательных интересов.
Участники проекта:
- Дети второй младшей группы;
- воспитатели группы;
- родители;
- сотрудники детского сада.
Тип проекта: обучающий, игровой
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.
Этапы:
Этап Формы работы
I. Подготовительный.
Первая неделя. - определение целей и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- подбор методического материала;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
- приготовить иллюстрации, картин, масок животных.
II. Практический. Вторая и третья недели. - рассмотрение картин, иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.
- Беседы;
- Дидактические игры: «Кто это?», «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Большие и маленькие?»;
- Ответы детей на вопросы воспитателя;
- Чтение сказки «Козлятки и волк», «Три медведя»;
- Инсценировка – игра с шапочкой «Маленький ежик»;
- Подвижные игры «Зайцы и лиса», «У медведя во бору», «Игра с Мишкой»;
- Инсценировка сказки «Козлятки и волк», «Три медведя»,
- Художественное творчество «Рисование»: «Следы животных»;
- Лепка «Угостим зверюшек»
- Консультация для родителей: «Развитие речи детей трех – четырех лет», «Как помочь ребенку в развитии речи»
- Игры с настольным театром: «Встретились волк и заяц», «Лиса и волк в лесу», «Медведь и ёжик»
III. Заключительный Подготовка и проведение развлечения «Прогулка на лесную поляну»
Ожидаемый результат:
- развитие коммуникативных способностей;
- обобщение словаря;
- развитие эмоциональности;
- расширение познавательных интересов.
Полученный результат:
В результате проведенной работы:
- у детей появился интерес к чтению книг;
- развивалась познавательно – речевая активность детей, коммуникативные, художественно – творческие способности.
- способствовалась развитию эмоциональности, памяти, внимания.
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы.
Тема: «Прогулка на лесную поляну»
Цели: способствовать формированию умений различать диких животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать познавательно – речевые, коммуникативные способности детей, воображение, внимание, память.
Активизация словаря: дикие животные, детеныши животных: лисенок, зайчонок, медвежонок, волчонок, ежонок.
Использованный методический материал: «Логоритмика «Картухиной».
I. Вводная часть. Приглашать детей в группу, собраться в круг, взявшись за ручки.
- Улыбнулись друг другу.
«Вышел садик на прогулку,
Он идет по переулку (дети идут по кругу, остановились)
Садик – это значит дети;
А как наших деток зовут? (дети называют свои имена).
Вот и вся детвора,
Всем гулять пришла пора!»
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на лесную поляну!
II часть. А попасть туда нам поможет эта тропинка (показываю).
- Попросим тропинку показывать нам дорожку (все вместе проговариваем)
«Ты, тропинка, послужи –
Нам дорожку покажи.
Все что ты покажешь –
Мы потом расскажем»
(пошли по «тропинке» за воспитателем)
Играет бодрящая музыка.
«Мы ногами – топ – топ – топ,
А в ладоши – хлоп – хлоп – хлоп!
Ай – да, малыш!
Ай – да, крепыш!
По тропинке мы шагаем,
И в ладоши ударяем.
Ай – да малыши!
Ай – да крепыши!»
- Вот подошли к лесу остановились у лесной полянки. Тут пенечки. Сели, отдыхаем. Вопросы к детям:
- Сколько деревьев растут в лесу? (Много)
- А какие животные живут в лесу? (выставлены картинки диких животных: медведь, лиса, заяц, еж, волк)
- Отгадаете про них загадки? (Да)
(Загадываю загадки про диких животных, во время ответа ребенок находит соответствующую картинку и показывает всем).
- Молодцы! А как называются животные, которые живут в лесу?
- Дикие животные.
- Почему они называются дикими животными?
- Они живут в лесу.
- Да, ребята, правильно. Животные, которые живут в лесу, называются «дикие животные».
- Поиграем в игру «Раз, два, три – повернись» (Дети поочередно «превращаются» в диких животных, показывая движениями их повадки).
- Пошли дальше (подошли к столам «пенькам», на одном – дикие животные, на другом – их детеныши)
Дидактическая игра «Чьи детки?»
- Ребята, детеныши не могут найти своих мам. Поможем им (дети, по одному, детеныша берут, называют его, отводят к маме, хороводные и индивидуальные повторения названий детенышей).
- Молодцы, и зверюшками помогали. Пойдем. Подвижная игра «У медведя дом большой, а у зайца – маленький»
- Идем, ходим по полянке. Под ногами шуршат листья. Поднимите по одному листочку. Назовите, какого цвета листочек. Поиграем с листочками (музыка) «Игра с листочками»
- Ребята, хотите, чтобы у нас в группе стояли такие листочки? Соберем в большой красивый букет.
- Кто в лесу на себе листик носит? (Еж) Поиграем в игру «Маленький ежик» (Один ребенок ежик ходит посередине)
- Ребята, нам пора вернуться в детский сад.
(Возвращаемся по той же тропинке)
III. Заключительная часть.
- Ребята, понравилась вам прогулка?