Светлана Реутова
Проект «Раз ромашка, два ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта :дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.
Публикация «Проект „Раз ромашка, два ромашка“» размещена в разделах
Цель проекта :
1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
3. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.
2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.
Задачи проекта :
-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.
- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.
-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.
-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.
-Воспитывать эстетическое отношение к природе.
-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.
Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой
1 этап-подготовительный
1. Определить тему проекта.
2. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли).
3. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.
4. Подбор иллюстраций с изображением растений.
5. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе.
6. Подбор художественной литературы : стихи,рассказы.
7. Подбор материала совместно с родителями.
2 этап-практический
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы.
2. Беседы: «Что мы знаем о ромашке?», «Что мы хотим узнать о ней? «Почему гадают на ромашке»
3. Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод»
4. Сочинение сказки «Жила – была ромашка»
5. Рисование на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу»
6. Лепка: «Ромашки»
7. Составление схемы «Что лечит ромашка?»
9. С/ролева игра «Фитобар»
10. Проведение опытов: «Зачем ромашке корень?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?»
11. Просмотр презентации о природе родного края.
12. Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок»
13. Проведение психогимнастики «Цветы»
14. Дидактические игры «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию»
15. Просмотр презентации «Такая разная ромашка»
3 этап-заключительный
1. Выставка рисунков «Ромашки на лугу»
2. оформление фотовыставки «Моя ромашка»
3. Создание и оформление дневника наблюдений за ромашкой
4. Защита проекта и подведение итогов.
5. Показ мастер класса для детей средней гр. «Ромашка»
Дальнейшее развитие проекта :
У детей в ходе проекта сформировались знания о пользе данного растения для человека. В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Моя ромашка». В дальнейшем будем приобщать родителей к участию в проектной деятельности по данной теме и разнообразить познания родителей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.
Литература:
Бабаева Т. И. «Детство»
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»
Пришвин М. «Золотой луг»
Павлова Н. «Загадки цветов»
Познанский М. «Ромашка»
Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
Синявский П. А. «Сказка про лекарственные растения»
В. П. Катаев «Цветик – семицветик»
Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй, маленький цветок»
Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.
Составление творческого рассказа на тему «Жила –была ромашка»
Жила – была ромашка, она росла на зелёном лугу. Скучно было одной ромашке и решила она завести себе друзей. Отправилась ромашка в путь. Шла она, шла и вдруг видит у дороги растёт красивый цветок.
-Как тебя зовут? – спросила Ромашка.
- Меня зовут Колокольчик, - ответил цветок.
- А давай с тобой дружить?
- Давай.
И они отправились в путешествие. Но вдруг они услышали чей-то негромкий голосок.
- Я тоже хочу с вами, возьмите меня, пожалуйста, с собой.
- Конечно возьмем! – ответили полевые цветы.
- А как тебя зовут?
- Меня зовут Василёк.
И трое друзей отправились в путь. Им было весело и интересно. Ведь без друзей на свете прожить невозможно!
Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.
Беседа: «Знакомство с профессией садовод»
Цель: Знакомство детей с профессией садовод.
Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)
Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.
Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.