Кудряшова Светлана
Проект «Раз, два, три, четыре, пять, мы учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Предмет проекта.
3. Цель проекта.
4. Задачи проекта.
5. Вид проекта.
6. Продолжительность проекта.
7. Участники проекта.
8. Ожидаемый результат.
9. Продукт проектной деятельности.
10. Список литературы.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Раз, два, три, четыре, пять, мы учимся считать“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Необходимость создания проекта направлено на углубленное усвоение знаний и умений по математике. Следует помнить, чтобы научить детей младшего возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Для этого создаются специальные условия. Развивающая среда, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Как она важна во всех видах деятельности. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она развивает гибкость мышления, учит логике.
Предмет исследования – развитие математических способностей дошкольников.
Цель проекта : Усвоение и закрепление знаний детей по математике.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить знания детей по математике.
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:
-знать цифры от 0 до 5;
-называть предыдущее и последующее число;
-называть числа в прямом и обратном порядке;
-соотносить числа и количество предметов;
-знать и уметь использовать математические знаки;
-уметь сравнивать больше или меньше;
-знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке;
-измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте
ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;
-закреплять знания в повседневной жизни.
Вид проекта : групповой, информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети младшей группы
Ожидаемый результат.
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
-в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
у детей появился интерес к занимательной математике;
-становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
-участие родителей группы в организации работы по проекту;
-накопление методической литературы и дидактического материала;
-расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.
Продукт проектной деятельности :
-рисунки детей;
-материалы для математических игр;
-шапочки для игры;
План реализации проекта «Раз, два, три, четыре, пять, мы учимся считать»
этап подготовительный включает в себя: создание предметной среды – подбор художественной литературы, затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры математического содержания («Бабочки и цветы», «Украсим коврик», «Сбор урожая»).В родительском уголке размещена информация о проекте : проблема, цели, задачи. Проводилась работа с родителями: консультация «Использование занимательных игр детей дома»
На основном этапе работу по реализации проекта мы осуществляли на образовательную деятельность: «У мишки Топтыжки», «Геометрические фигуры»; в ходе режимных моментов; на прогулке.
В уголке размещается разнообразный занимательный материал дидактические игры («Пальчики», «Большой, средний, маленький», «Цифры», также проводятся сюжетно- ролевые игры «Повар», «Почтальон», «Продавец», подвижные игры «Пузырь», «Зайка», «Карусель». Проводилась продуктивная деятельность - рисование: «Круг, квадрат»; аппликация: «Мячики»; лепка: «Оладьи».
На заключительном этапе проекта мы провели Математический досуг «Слушай, смотри, считай». Организовали выставку для родителей «Дидактические игры своими руками»
Можно сделать вывод, что в процессе проектной деятельности у детей развивалось логическое мышление, воображение, повысится интерес к исследовательской деятельности. У родителей появился интерес к творчеству, совместно с детьми. Дети получили ответы на интересующие вопросы.
Список литературы:
1. Репина Г. А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М. ТЦ Сфера,2008г
2. Е. С. Маклакова «Математика» вторая младшая группа, 2008г
3. З. А. Михайлова, И. П. Чеплакшина «Математика- это интересно», 2002г
4. Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина «И учеба, и игра: Математика»
5. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3лет. Первые шаги в математику», 2010г
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспекты
Образовательной деятельности
«У мишки Топтыжки»
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1) учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одно
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Образовательная деятельность.
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик.
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Подвижная игра «Найди правильную фигуру».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!
«Геометрические фигуры»;
Цель: формировать математические представления у детей 2-й младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
-цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый)
-счёт до пяти.
-длинный, короткий, широкий, узкий, середина, вверх, вниз.
Развивающая:
-формирование внимания, мышления, воображения, память.
-развитие мелкой моторики.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-воспитывать аккуратность.
Материал:
-домик с геометрическими фигурами.
-магнитная доска.
- «Билет»-карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, синего, зелёного)
-геометрические фигуры с рожицами из картона.
-4 ленты (красная, синяя, зелёная, жёлтая)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости, но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.
Дети: Не шуметь, не толкаться, нельзя громко разговаривать.
Воспитатель: А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые дорожки. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, жёлтая, синяя.
Дети идут по ленточкам и подходят к домику.
По ровненькой дорожке (2 раза)
Шагают наши ножки (2 раза)
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый домик с разными окнами. Давайте встанем вокруг него и внимательно посмотрим, и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?
Загадки
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Каждый угол здесь прямой
Одинаковой длины.
Вам представится он рад,
А зовут его …
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно! А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кот это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Дети: К фигурам.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько?
Дети: Четыре (вместе считают углы)
Воспитатель: Какие стороны у квадрата?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Чего у него нет?
Дети: Углов.
Воспитатель: Что может круг?
Дети: Катиться.
А квадрат?
Дети: Нет.
Воспитатель: ?
Дети: Мешают углы.
Воспитатель показывает, как «катиться» круг и квадрат.
Воспитатель: (показывая треугольник). Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: На что похож круг? (дети отвечают)
На что похож квадрат?
На что похож треугольник?
Воспитатель: Ребята, вчера геометрические фигуры пошли гулять и потерялись.
Давайте поможем им вернуться в свои домики.
Дети: Давайте.
Проводится игра «Найди свой домик». Дети делятся на три команды: у одних в руках квадрат, у других круг у третьих треугольник. Трое детей стоят в шапочках геометрических фигур (домики). Детям нужно правильно разместить фигуры.
Воспитатель: Молодцы, помогли.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, предлагаю поехать на автобусе. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Вот вам билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.
На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет, и займите нужное место. (Дети находят свои места, садятся на поставленные в два рядя стулья)
Воспитатель: А чтобы было веселее, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик»
(дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают «С».
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.
-Где мы сегодня были?
-У кого в гостях?
-У каких геометрических фигур?
-По каким дорожкам шли?
-Что случилось с геометрическими фигурами?
-Как им помогли?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали, как себя вели.
ДОСУГ
«Слушай, смотри, считай»
Программные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры, создавать.
Материал: билеты, сюжетные картинки, цветы, наборы геометрических фигур, Зайка.
Досуг.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.
Раздается гудок. Пассажиры занимают места.
-Всем ли хватило мест?
- Кого или чего больше (меньше) пассажиров или мест?
Входит кондуктор. Раздает билеты. Если билеты остались сравнить чего больше (меньше)
Остановка
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати. три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Сколько медведей на картинке? (Три).
- Сколько кроватей? (Три)
- Что можно сказать о количестве медведей и кроватей? (Их поровну, медведей столько же сколько кроватей).
- Какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький).
- Какого размера кровати? (Большая, поменьше, маленькая).
Предложить детям провести дорожки от медведей к кроватям.
Дети отправляются в путь.
Остановка на лугу
Игра «Собери букет цветов»
(Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету)
Дети отправляются в путь.
На остановке их встречает грустный Зайка, который потерял морковку.
Игра «Помоги Зайке найти морковку»
- Ребята, а давайте расскажем Зайке о том, как мы с вами встретили трех медведей.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь – дзинь.
А теперь, ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.
(Дети строят домики)
Зайка выбирает себе домик. А в остальные домики приглашает жить своих друзей.
Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню «Поезд».