Светлана Морочко
Проект «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать
Проект «Расскажем детям о войне»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (апрель – май)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта
Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте формируется личность ребенка.
Публикация «Проект „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться не потерять эту связь и начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не пропал естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для для простых людей, для всей страны.
Обратив внимание на то, что у дошкольников практически отсутствуют знания о войне, об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Расскажем детям о войне», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.
Проект «Расскажем детям о войне» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.
Задачи проекта:
Образовательные
1. Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
5. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
6. Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т. д. ;
Развивающие
1. Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
2. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (Моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).
Воспитательные
1. Формировать эмоциональную заинтересованность;
2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
3. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою семью;
4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.
7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Используемые методы:
• Игровые;
• Словесные;
• Наглядные;
• Практические.
Основные формы реализации проекта:
• взаимодействие с социальными партнёрами;
• НОД,
• чтение и обсуждение литературных произведений;
• просмотр мультфильмов и презентаций о войне;
• выставки военных экспонатов;
• консультации для родителей;
• анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир!»
8. Музыкальный праздник «День Победы».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Постановка проблемы, определение основных целей и задач, актуальности проекта.
2. Создание альбомов методических и дидактических материалов.
3. Сбор произведений художественной литературы.
4. Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.
5. Разработка плана по реализации проекта.
Основной этап:
1. Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать навыки детей самостоятельно распределять роли в играх; использовать знания, полученные на занятиях и в жизни; воспитывать уважение к ветеранам войны.
Формировать представления детей о различных войск «десантники», «пехота», «моряки», «танкисты», «лётчики».
1. Рассматривание альбома «Дети - герои войны», «Заволжский район в годы ВОВ».
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
3. НОД по ознакомлению с окружающим «Наша армия».
4. Экскурсия на аллею героев и в городской музей.
5. Тематическая встреча «Отголоски ВОВ» с учащимися заволжского лицея.
4. Сюжетно – ролевые игры: «Госпиталь», «Танкисты», «Разведчики», «Мы солдаты».
Познавательное развитие.
Расширять представления детей о том, как в годы ВОВ защищали Родину наши прадеды и деды.
1. Беседа «Дети войны», «Советская армия», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «День победы».
2. Просмотр презентаций: «Салют Победы», «Жизнь во время войны», «Памятники – воинам освободителям».
3. Просмотр видеоролика: «Ты помни о войне»
4. Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери салют», «Воену солдату – сое оружие», «Подбери картинку».
5. НОД «Расскажем детям о войне».
6. Встреча с ветеранами ВОВ.
Речевое развитие
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Подвести детей к восприятию художественных произведений о войне;
1. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
2. Знакомство с худ-ой литературой: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», Л. Кассиль «Главное войско», К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
3. Участие в конкурсе чтецов «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать эмоциональное состояние у детей в процессе музыкальной деятельности;
Закрепление приемов вырезывания и рисования, развитие мелкой моторики рук.
Закреплять приёмы лепки.
1. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, Г. Свиридов "Военный марш", «Священная война», «День победы»,
2. Рисование «Салют Победы».
3. Лепка «Военная техника»
4. Создание макета «Парад на Красной площади».
5. Аппликация «Открытка ветерану».
Физическое развитие.
Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла. Развивать физические качества, через подвижные игры и эстафеты.
Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Пограничники и нарушители», «Слушай команду», «Полоса препятствий».
Работа с родителями.
• Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
Оформление уголков для родителей по теме «День Победы».
• Анкетирование «Знаете ли вы о Вашем предке, воевавшем на войне?»
• Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы.
• Помощь в подборки рассказов “Детям о войне” и оформлении патриотического уголка «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
• Разучивание стихотворений с детьми о Великой Отечественной войне.
• Оформление выставки: «Спасибо за победу!» (военная форма, фотографии, фото – альбомы братьев, пап, дедушек, прадедушек, служивших в рядах вооружённых сил Советской и Российской армии.
• Домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной Войне.
Заключительный этап
• Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
• НОД «Что я знаю о войне».
• Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
• Выставка детского рисунка: «Пусть будет мир на всей Земле».
• Итоговое мероприятие: Утренник «Праздник памяти и славы!» с ветеранами ВОВ.