Коростова Наталья
Проект на тему «Перелетные птицы» для второй младшей группы
▼ Скачать
Проект «Перелётные птицы»
Проект : краткосрочный (21.03.22 – 25.03.22)
Участники: Воспитатели, дети 2мдадшей группы №1.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Вид проекта : Краткосрочный
Возраст участников: 3-4 года
Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.
Публикация «Проект на тему „Перелетные птицы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи:
- знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
- закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
- развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира.
- активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
Актуальность проекта :
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит :
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Итог проекта : Аппликация «Моя птичка»
Понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу: «Что вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать речь детей, способность отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание.
П/ И: «В гостях у солнышко» Цель: развивать умение собирать солнышко»
НОД физкультура по плану физ. работника
НОД ОД по интересам на тему «Перелетные птицы» Цель: углубление и закрепление знание детей о перелетных птицах.
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Цель: развивать наблюдательность, речь, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
П/ И: «Птицы в гнездышке»
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Д/ И: «Кто, где живет?» Цель: закреплять понимание, что птицы живут в гнездах, в дупле.
Прогулка: Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о признаках весны.
Вторник.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу: «Вот какие птички, птички невелички». Цель: развивать связную речь, активизируя словарь, гнездо, скворечник, щебет.
П/ И: «Поймай птичку». Цель развивать ловкость, быстроту реакции.
Рассматривание альбома птицы. Цель: умение отвечать на вопросы.
НОД Музыка по плану муз. Работника
НОД ФЭМП тема: «Знакомство с прямоугольником» Цель: продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине, развивать умение находить одинаковые предметы.
Прогулка. Наблюдение за воробьем Цель: закреплять знания о воробье, о среде его обитания.
П/ И: «Воробушки и автомобиль» Цель: Умение быстро бегать по сигналу.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Д/ И: «Птица» Цель: формировать у детей понятия, как называются части тела у птицы.
Прогулка. Наблюдение, как тает снег. Цель: знакомить детей со всеми явлениями природы.
Среда.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу: «Каких вы птиц знаете» Цель: развивать память, речь детей.
Отгадывание загадок на тему «Птицы» Цель: развивать речь, активизировать словарь
НОД физкультура по плану физ. работника.
НОД развитие речи на тему «Перелетные птицы» Цель: расширять знания о перелетных птицах.
НОД рисование на тему : «Весна пришла, солнце светит» Цель: передать в рисунке образ солнышка.
Прогулка: наблюдение за голубем. Цель: формировать у детей любовь к птицам и живой природе.
П/ И: «Гуси-Гуси» Цель: учить детей играть по правилам.
Вечер. Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении использовать слова и выражения из текста.
Д/ И: «Парные картинки» Цель: развивать мышление, память детей.
Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка: наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакам.
П/ И: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» Цель: формировать координацию движения.
Четверг.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу «Откуда прилетают птицы» Цель: продолжать развивать речь и формировать познавательный интерес у детей.
Д/ И: «Кто, что кушает» Цель: формировать у детей представления, чем питаются птицы.
НОД ФЦКМ на тему : «Какие птицы, вестники весны» Цель: познакомить детей с перелетными птицами, закрепить знания об отличительных особенностях.
Прогулка: наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу.
П/ И: «Воробышек и кот» Цель: умение действовать по сигналу.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Д/ И: «Подбери птички гнездышко» Цель: развивать внимание умение соотносить предметы по цвету.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание, что день становится длиннее.
Труд. Уборка веточек с участка. Цель: формировать элементарные трудовые навыки.
Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу: «Что мы узнали о перелетных птицах» Цель: закрепить изученный материал, который был на протяжении недели.
Д/ И: «Чудесный мешочек». Цель: учить различать на ощупь, различные предметы, развивать внимание и речь.
НОД аппликация тема «Моя птичка» Цель: формировать любовь к птицам и живой природе.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о неживой природе.
П/ И: «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Вечер. Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры.
Д/ И: «Угадай птичку» Цель: развивать речь детей и память, способность угадывать и называть название птиц по картинке.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представления детей, о том, что солнце вечером светит меньше, чем днем.
Итог проекта. В результате проекта были реализованы цели и задачи. Дети получили знания о перелетных птицах, развиты творческие познавательные способности у детей.