МААМ-картинки

Проект «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников»

Наталья Копытенко
Проект «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Публикация «Проект „Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников“» размещена в разделах

В этом году наш детский стал претендентом на статус базовых организаций МИП (муниципальных инновационных площадок). Мы подумали и решили взять для разработки проекта на тему : «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников».

Основной целью организации питания в ДОО является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществление контроля необходимых условий для организации питания, а так же соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в детском саду. Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи согласно расписанию, рекомендованному Санитарными нормам и правилам, утверждённым Министерством здравоохранения.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – младший воспитатель. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям. Младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду. Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и младшего воспитателя содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения. Велика роль младшего воспитателя в организации питания детей. Необходимо получить готовую продукцию на пищеблоке, подготовить детей к приему пищи. Основные задачи в этом процессе – это быстрые последовательные действия младшего воспитателя, сервировка стола, создание спокойной обстановки, чтобы ребенок все съел с аппетитом. Так как на все это уходит много лишнего времени, мы решили разработать проект

Целевые ориентиры:

1. Сокращение времени получения готовой продукции с пищеблока - с 15 минут до 7 минут.

2. Сокращение времени организации питания - сервировки стола с 10 минут до 7 минут.

3. Сокращение времени организации питания - уборка стола с 10 минут до 5 минут.

Основания для реализации проекта :

1. Потеря времени при организации питания воспитанников ДОО.

2. Задержка проведения режимных моментов, а мы все знаем, что режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Проблемы:

1. Затраты времени на получение готовой продукции на пищеблоке.

2. Затраты времени на сервировку стола.

3. Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.

4. Лишние движения и время при процессе принятия пиши (принуждение ребенка к принятию пищи).

5. Дополнительные затраты времени на уборку стола.

Мероприятия в рамках реализации инновационного проекта

1. Сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные, руководит ими младший воспитать, для того, чтобы это происходило эффективнее, мы создадим в каждой группе алгоритмы сервировки стола для дежурных и для младшего воспитателя. Что позволит без лишних затрат времени правильно накрыть на стол.

2. Важное требование к воспитателю и младшему воспитателю : не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить.

3. Третье требование касается принуждения ребенка во время еды : вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.

Нельзя забывать о причинах плохого аппетита:

не нравится; - не любит; - плохо приготовленное блюда; - нарушение режима;

не вовремя съеденные сладости; - незнакомое блюдо;

недостаточная физическая нагрузка; - начинающаяся болезнь.

Исходя из причины, младший воспитатель и воспитатель выбирают соответствующее педагогическое воздействие.

Мероприятия для младшего воспитателя по достижению целевых показателей:

1. Затраты времени на получение готовой продукции с пищеблока.

Решение проблемы: приобретение контейнеров, которые будут наиболее удобные при транспортировке пищи и более вместительные.

2. Затраты времени на сервировку стола.

Решение проблемы: привлечение к сервировке столов к процессу питания активное участие принимают дежурные используют алгоритм действий.

3. Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.

Решение проблемы: не фиксировать во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

4. Лишние движения и время при процессе питания воспитанников (принуждение ребенка к принятию пищи).

Решение проблемы: не заставлять ребенка есть есть через силу, если он не хочет.

5. Дополнительные затраты времени на уборку стола.

Решение проблемы: привлечение к уборке столов дежурных.

Таким образом, благодаря реализации задуманного проекта, мы планируем сократить затраченное время младшего воспитателя на организацию питания воспитанников, тем самым избежать нарушений в режимных моментах в ДОО.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Тематическая неделя здорового питания для младшего дошкольного возрастаТематическая неделя здорового питания для младшего дошкольного возраста Тематическая неделя здорового питания была организована в нашем детском саду. В нашей группе была проведена беседа о пользе каш и их роли.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Копытенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД