Наталья Копытенко
Проект «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
Публикация «Проект „Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников“» размещена в разделах
В этом году наш детский стал претендентом на статус базовых организаций МИП (муниципальных инновационных площадок). Мы подумали и решили взять для разработки проекта на тему : «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников».
Основной целью организации питания в ДОО является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществление контроля необходимых условий для организации питания, а так же соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в детском саду. Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи согласно расписанию, рекомендованному Санитарными нормам и правилам, утверждённым Министерством здравоохранения.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – младший воспитатель. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям. Младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду. Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и младшего воспитателя содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения. Велика роль младшего воспитателя в организации питания детей. Необходимо получить готовую продукцию на пищеблоке, подготовить детей к приему пищи. Основные задачи в этом процессе – это быстрые последовательные действия младшего воспитателя, сервировка стола, создание спокойной обстановки, чтобы ребенок все съел с аппетитом. Так как на все это уходит много лишнего времени, мы решили разработать проект
Целевые ориентиры:
1. Сокращение времени получения готовой продукции с пищеблока - с 15 минут до 7 минут.
2. Сокращение времени организации питания - сервировки стола с 10 минут до 7 минут.
3. Сокращение времени организации питания - уборка стола с 10 минут до 5 минут.
Основания для реализации проекта :
1. Потеря времени при организации питания воспитанников ДОО.
2. Задержка проведения режимных моментов, а мы все знаем, что режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Проблемы:
1. Затраты времени на получение готовой продукции на пищеблоке.
2. Затраты времени на сервировку стола.
3. Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.
4. Лишние движения и время при процессе принятия пиши (принуждение ребенка к принятию пищи).
5. Дополнительные затраты времени на уборку стола.
Мероприятия в рамках реализации инновационного проекта
1. Сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные, руководит ими младший воспитать, для того, чтобы это происходило эффективнее, мы создадим в каждой группе алгоритмы сервировки стола для дежурных и для младшего воспитателя. Что позволит без лишних затрат времени правильно накрыть на стол.
2. Важное требование к воспитателю и младшему воспитателю : не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить.
3. Третье требование касается принуждения ребенка во время еды : вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.
Нельзя забывать о причинах плохого аппетита:
не нравится; - не любит; - плохо приготовленное блюда; - нарушение режима;
не вовремя съеденные сладости; - незнакомое блюдо;
недостаточная физическая нагрузка; - начинающаяся болезнь.
Исходя из причины, младший воспитатель и воспитатель выбирают соответствующее педагогическое воздействие.
Мероприятия для младшего воспитателя по достижению целевых показателей:
1. Затраты времени на получение готовой продукции с пищеблока.
Решение проблемы: приобретение контейнеров, которые будут наиболее удобные при транспортировке пищи и более вместительные.
2. Затраты времени на сервировку стола.
Решение проблемы: привлечение к сервировке столов к процессу питания активное участие принимают дежурные используют алгоритм действий.
3. Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.
Решение проблемы: не фиксировать во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).
4. Лишние движения и время при процессе питания воспитанников (принуждение ребенка к принятию пищи).
Решение проблемы: не заставлять ребенка есть есть через силу, если он не хочет.
5. Дополнительные затраты времени на уборку стола.
Решение проблемы: привлечение к уборке столов дежурных.
Таким образом, благодаря реализации задуманного проекта, мы планируем сократить затраченное время младшего воспитателя на организацию питания воспитанников, тем самым избежать нарушений в режимных моментах в ДОО.