Галина Басипова
Проект в старшей группе «Наша армия сильна»
▼ Скачать +Заказ
Проект на тему : «Наша армия сильна»
Срок реализации проекта :
1 февраля – 28 февраля 2023 г.
Тип проекта :
познавательно-творческий.
Участники проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Воспитатели, учитель – логопед, дети старшей группы, родители детей.
Актуальность проекта :
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит,прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых,как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и,зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта :
Расширить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
Познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными,военными профессиями, военной техникой, с историей Российской армии.
Формировать представления об особенностях Российской службы. Дать знания о почетной обязанности защищать Родину.
Воспитывать дух патриотизма, чувства уважения и гордости за нашу армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Школа молодого бойца»
Выпуск газеты «Рассуждалки» (дети об армии)
Ожидаемые результаты проекта :
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Выявление проблемы,изучение литературы по теме,определение цели,задачи.
2 этап. Составление плана реализации проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы.
4 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта.
Физическое развитие
Комплекс упражнений гимнастики после сна «Самолет».
Подвижные игры: «Разведчики», «Самолеты», «Переправа», «Перетяни канат»,
«Разведчики, пехоты, моряки», «Меткий стрелок».
Эстафета «Полоса препятствий».
Физминутки: «Пограничник», «Капитан», «Сигнальщики».
Ситуативный разговор : «Мой внешний вид», «Вредные привычки».
Цель:
Закреплять двигательные умения и навыки, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
Упражнять в умении сочетать речь с движениями.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Речевое развитие.
Ситуативный разговор: «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в армии», «Для чего нужна армия», «Защитники отечества»
Дидактические игры: «Угадай-ка», «Угадай по описанию», «Военный телеграф», «Обезвредь гранату», «Кому что?».
Дидактические упражнения : «Закончи предложение», «Какой?», «Кто служит в армии», «Собери слово».
Пальчиковая гимнастика : «Солдаты», «Бойцы – молодцы».
Артикуляционная гимнастика «Сигнальщики».
Рассматривание иллюстраций, плакатов «Наша армия», «Рода войск».
Составление рассказа по серии картинок.
Чтение художественной литературы: О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Твардовский «Рассказ танкиста», З. Александрова «Дозор», А. Усачев «Каждый мальчик может стать солдатом», Б. Заходер «Приятная встреча», Л. Кассиль «Главное войско».
Заучивание стихотворения О. Высотской «Наша армия родная» (с опорой на мнемо таблицу).
Заучивание стихов, посвященных 23 февраля.
Знакомство с пословицами и поговорками об армии.
Цель:
Уточнить и расширить представления детей об армии, помогать логично и содержательно строить высказывания, способствовать совершенствованию диалогической речи.
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Учить детей навыкам словообразования.
Учить внимательно слушать произведение, пересказывать понравившийся эпизод с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи, понять смысл пословиц и поговорок об армии.
Упражнять в составлении сложно – подчиненных предложений.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Познавательное развитие.
Беседа : «Профессия – военный», «Военная техника», «23 февраля – день защитника Отечества».
Дидактические игры : «Что лишнее», «Что кому нужно», «Сложи картинку».
Цель:
Продолжать расширять представление детей о Российской армии, военной техники. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т. д.
Развивать логическое мышление, умение доказать правильность своего суждения.
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка: «Боевая техника» (танк, вертолет)
Рисование : «Наша армия сильна», «Папин портрет».
Конструирование : «Самолет», «Пограничный столб», «Матрос».
Цель:
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображения на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.
Закреплять умения детей работать с бумагой, делать поделку на основе конуса, прочно скреплять детали конструктора «Лего» и чередовать цвета, экспериментировать с деталями.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры: «Пограничники», «Мы – моряки».
Цель:
Учить детей обсуждать замысел игры, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.
Предметно – развивающая среда
Картинки – раскраски по теме.
Настольно – печатные игры по теме.
Иллюстрации, книжки об армии.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Роль папы в воспитании ребенка»
Семейный плакат «Мир без войны»
Итог проекта :
Сформированы представления детей о празднике «День защитника Отечества». Дети проявляют интерес к Российской армии, знают рода войск, правильно называют военные специальности, уважают военных, положительно относятся к службе в Российской армии.