Папки-передвижки

Проект для детей 4–5 лет «Наш любимый детский сад»

Евгения Брагина
Проект для детей 4–5 лет «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта : «Наш любимый детский сад».

Авторы проекта : Брагина Е. И.

Продолжительность проекта : 1 месяц – февраль

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети разновозрастной группы - 18 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители

Возраст детей : 4-5 лет (разновозрастная группа)

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

Цель проекта : создать эмоционально и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Задачи проекта

Для детей :

1. Формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой);

2. осознание поставленной цели (модель трёх вопросов);

3. поиск различных способов и средств достижения цели;

4. обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;

5. организация практической деятельности - игровой и трудовой.

Для воспитателей:

1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

2. помочь адаптироваться к условиям детского сада;

3. развивать коммуникативные навыки;

4. развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;

5. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

6. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

7. развивать игровую деятельность детей.

8. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

1. Помочь понять и принять правила детского сада;

2. обеспечить психологический комфорт детей и родителей;

3. приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Для социальных партнё ров:

1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.

2. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

3. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Данные задачи мы предполагаем реализовать в соответствии с принципами:

• Принцип наглядности.

• Принцип активности и динамичности.

• Принцип эмоциогенности, комфортности. Основные положения личностно ориентированной модели предметно-пространственной среды отражаются в принципах ее построения. Так, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.

• Принцип оздоровительно - развивающей среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус.

• Особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства (М. И. Лисина).

• Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий.

• Основные положения личностно ориентированной модели отражаются также в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

• Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.

• Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.

• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

Подпроекты :

I. «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»

(Детский сад. Правила поведения.)

II. «Раз, два, три, четыре, пять – стали звездочки стирать…»

(Профессии в детском саду. Прачечная.)

III. «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»

(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)

IV. «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»

(Профессии в детском саду. Кухня. Трудовые действия.)

Форма проведения итогового мероприятия проекта –

коллективная работа

Название итогового продукта «Наш любимый детский сад»

(коллективная аппликация)

Предполагаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

Системная «паутинка» по проекту «Детский сад»

Организация педагогической деятельности с детьми

Образовательная область «МЫ С БРАТИШКОЙ ВМЕСТЕ В ДЕТСКИЙ САД ИДЁМ. ТОЛЬКО НЕ РАБОТАТЬ – ДНЁМ МЫ ТАМ ЖИВЁМ».

«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»

«Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»

«Раз, два, три, четыре, пять – стали звездочки стирать…»

КоммуникаЦия «Давайте познакомимся» (игровое упражнение)

«Новичок» (игровое стихотворение)

«Мы хотим узнать друг о друге больше» (игр. сит.)

«Вежливые сказки» (этикет для малышей)

«Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение)

«Разные приветствия» (как здороваются в других странах)

«Наш любимый детский сад»

(составление рассказа с опорой на картину)

Д. И. «Ласковые лапки»

«У Мишки температура» (игр. проблемная ситуация)

«Вызываем врача по телефону» (игр. сит. : построение и развитие диалога)

«Кто помогает врачу?» (беседа)

«Санитары» (рассматривание картины)

«Чем занимается медсестра в детском саду (предположения детей)

«Сел Володя за обед…» /В. Ладонщиков

«Откуда взялась каша?»

(проблемная ситуация)

«Где берут обед?»

(проблемная беседа)

«Кто готовит обед?»

(творческое рассказывание детей)

«В кафе» (игр. сит. : построение диалога)

«У Мишки грязные штанишки» ( проблемная ситуация: что делать)

«Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание)

«Как стирают в детском саду

(высказывания и предположения детей)

«Звездочки -прачки» (придумывание сказки)

Познание «Разве так играют?» /Н. Калинина/ (пересказ)

«В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления) «Кто выше?» (измерение роста, построение по росту)

«Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете)

«Человеческий организм – что для чего?»

Д. И. «Зачем человеку руки?»

Д. И. «Назови лишний предмет»

Экскурсия на кухню – знакомимся с оборудованием и продуктами

Д. И. «Назови лишний предмет»

«Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос)

«Зачем нам мыло?» (КГН)

Опыты с водой и мылом

Чтение художественной литературы «Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка)

З. Александрова «Катя в яслях», «Прятки»

Н. Френкель «Кто спешит?»

А. Шлыгин «По дороге в детский сад»

О. Высотская «Детский сад»

Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Е. Чарушин, Е. Шумская «Послушай, мишка…»

К. Чуковский «Мойдодыр»

К. Чуковский «Айболит и воробей»

Г. Бойко «Медвежатки»

«Ладушки, ладушки…» (р. н. песенка)

«Пирог» (венгерская потешка)

«Колосок» (украинская сказка)

«Лиса и журавль» (р. н. сказка)

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

С. Капутикян «Маша обедает»

Е. Бехлерова «Капустный лист»

Н. Павлова «На машине»

«Посылали молодицу…» (р. н. песенка)

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Сказка «Мячик»

/Е. А. Алябьева кн. 2/

Художественное творчество «Игрушечная мастерская» (роспись народной игрушки) Театрализованные игры «Репка», «Колобок»

Этюд «Утром дед спросил у внучки…»

Этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р. н. шутка)

Этюд с настольными игрушками «Киска» (р. н. потешка)

Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»

«Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/

Разыгрывание сценок с игрушками на стихи А. Л. Барто

Составление описательного рассказа о любимой игрушке

Музыка «Песенка о дружбе»

«Улыбка»

«Если вдруг не повезёт» Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц»

Слушаем П. И. Чайковский «Щелкунчик» : «Танец феи Драже» Композиция «Стирка»

Социализация Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации)

Д. И. «Запомни имя»

«Кто работает в детском саду (общение)

«Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя)

«Кто нам помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя)

Д. И. «Кто что делает?»

Д. И. «Для кого что нужно?»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Наблюдение за работой медсестры

Ситуация «Кто нас лечит в детском саду»

Д. И. «Кто что делает?»

Д. И. «Что нужно для работы?»

С-Р. И. «Медицинский кабинет»

С-Р. И. «Семья идёт в поликлинику»

Экскурсия на кухню -знакомимся с поварами.

Наблюдение за работой повара

Д. И. «Кто что делает?»

Д. И. «Что нужно для работы?»

С-Р. И. «Повара»

С-Р. И. «Дети идут на завтрак. Повара варят кашу»

С-Р. И. «Дома на кухне - готовим обед»

«Откуда приехал к нам обед?» (беседа)

«Пекла для Варюшки» (р. н. скороговорка) «Кто стирает в детском саду

(знакомство с трудом прачки)

С-Р. И. «Прачечная»

С-Р. И. «Стирка»

Труд Чтение «Берегите игрушки» /Э. Успенский/

С. -Р. И. «Больница для игрушек» (чиним игрушки)

С. -Р. И. «Книжкина больница»

Общение «Как сделать винегрет»

Убираем своё рабочее место после игр с песком

Помогаем выстирать салфетки

Безопасность Беседа «Правила поведения в детском саду»

«Осторожно! Бьётся!» Д. И. «Опасные предметы: лекарства»

И. сит. «Если ты порезался»

И. сит. «Осторожно! Горячо!»

Д. И. «Опасные предметы: утюг»

Здоровье

«Внешнее строение человека» (выявление знаний о функциях организма)

«Зачем надо делать утреннюю гимнастику» (беседа)

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

Пальчиковые игры

Массаж пальцев «Дружба»

Н-П. И. «Витаминка»

«Что такое ЛФК?» (беседа)

И. Упр. «Кто быстрее наденет шапку?»

(показать значение рук)

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

«Чешу, чешу волосыньки» (р. н. песенка) «Где живут витамины?»

Н-П. И. «Витаминка»

«Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?» (беседа)

Мимические упражнения: «Мишка ест лимон, солёный огурец, вкусную конфету)

Игры с песком: «Печём пирожки» (развитие воображения, восприятия, коммуникации)

«Почему вредно ходить в грязной одежде?» (беседа)

Игры с водой «Стирка»

«Раз, два, три, четыре, пять» (р. н. потешка/

Игры с мыльными пузырями

Физкультура ОРУ «Игрушки» /Картушина М. Ю., Алябьева Е. А. /

П. И. «Волчок»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться

Соревнование «Чья команда быстрее оденется»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться

Соревнование «Погрузка овощей и фруктов»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться

Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырик»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Самостоятельная деятельность

Совместные игры по желанию и интересам детей

Объединение для трудовых действий по просьбе и по желанию

Связь с другими сюжетами: осмотр кукол, детей, моряков, водителей…

Организация игры по интересам, подбор необходимых атрибутов

Стирка одежды для кукол с опорой на схему

Краткое содержание проекта «Детский сад»

Этапы проекта

Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели проекта

5. Выделение подтем проекта

6. Подготовка материалов к исследовательской работе

7. Определение форм выражения итогов проектной деятельности по каждой из подтем

8. Планирование деятельности

1. Выполнение диагностических заданий

2. В группе появились новые дети

3. Предлагают варианты

4. Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

5. Самостоятельный, и совместно со взрослыми, подбор предметных картинок и атрибутов (инструментов) к играм.

6. Приносят найденные книги, иллюстрации, раскраски …

7. Разыгрывание сценок с помощью настольного театра, масок и т. п.

Иллюстрирование прочитанного произведения с помощью доступных средств и методов

8.1. Подбор необходимых игрушек и материалов для игр

8.2. Выбор материалов для творческих работ.

8.3. Подбор необходимых материалов и средств для решения проблемной ситуации по подтеме.

1. Диагностика детей

2. Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»

3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми

4. Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

5. Составление плана знакомства с профессиями в детском саду

6. Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме

7. Итоговая викторина

Коллективная работа

Сюжетно-ролевая игра с использованием полученных знаний о профессии

8.1. Изучение темы проекта, имеющихся материалов.

8.2. Составление плана работы с детьми.

8.3. Составление плана работы с родителями.

8.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.

8.5. Создание проблемной ситуации по каждой подтеме с опорой на личный опыт детей.

8.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы.

8.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий.

8.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей.

8.9. Подведение итога проекта.

1. Ознакомление с результатами диагностики

2. Обсуждение с ребёнком вариантов общения с «новичками»

3. Ознакомление с темой проекта

4. Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей

5. Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр.

6. Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей

7. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов

8.1. Выставка «Профессии в детском саду»

8.2. Конкурс творческих работ «Наши воспитатели»

8.3. Конкурс «Наш любимый детский сад»

Деятельностный

1. Реализация проекта.

1. 1. Рассматривание иллюстраций в книгах, оформленных разными художниками.

1.2. Рассматривание иллюстраций по профессиям.

1.3. Прослушивание произведения по подтеме.

1.4. Разгадывание загадок о профессии.

1.5. Составление своих загадок-описаний.

1.6. Игры по профессиям с кубиками, пазлами и т. д.

1.7. Работа с раскрасками.

1.8. Разучивание стихов, потешек по подтеме.

1.9. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний.

1. 1. Чтение детям произведений о людях разных профессий.

1.2. Составление загадок, кроссвордов, ребусов, вопросов по подтемам

1.3. Составление схем-опор по описанию профессии, трудовых действий.

1.4. Подготовка разрезных картинок, настольно-печатных и словесных игр, лабиринтов и т. п.

1.5. Совместная деятельность по ознакомлению с профессией.

1.6. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми.

1.7. Работа с родителями:

Консультации «Для Вас, родители! –Адаптация ребёнка в детском саду»

Гостиная для родителей

«Во что играют наши дети»

1.8. Познавательные экскурсии по детскому саду.

1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами.

1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций.

1.3. Совместная работа над творческими заданиями.

1.4. Участие в «Гостиной для родителей»

1.5. Ознакомление с режимом и правилами детского сада.

Завершающий

1. Оформление результата.

2. Рефлексия

1. Коллективное изготовление коллажа «Наш любимый детский сад».

2.1. Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет.

2.2. Обсуждение – чему научились в ходе реализации проекта.

2.3. Обсуждение – зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду.

2.4. Совместное изготовление коллажа «Наш любимый детский сад»

2.5 Обсуждение результатов достижений детей.

2.2. Анализ проекта.

2.3. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок.

1. Помощь в подготовке атрибутов для игр.

2.1. Отзыв о проекте.

2.2. Впечатления от достижений детей.

2.3. Предложения и рекомендации на будущее.

Публикации по теме:

Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники»Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники» Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Наш любимый детский сад!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Для того.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад»Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад» Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 29 января 2023 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Наш любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД