Получи документы

Проект «Математика в профессиях» в средней группе

Елена Шаповалова
Проект «Математика в профессиях» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 383 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ»

Подготовил:

воспитатель

Шаповалова Елена Петровна

Донецк-2024

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

№ п/п Содержание проекта

1. Тема «Математика в профессиях»

2. Возраст детей средняя группа, 4-5 лет.

3. Сроки реализации проекта 01 сентября – 31 мая 2022г.

4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «В мире профессий» -28.05.2022г.

5. Тип Групповой.

Практико-ориентированный

6. Вид Долгосрочный

Публикация «Проект „Математика в профессиях“ в средней группе» размещена в разделах

7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

8. Задачи

1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

9. Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.

10. Участники Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

11. Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.

2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.

3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.

2. РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вопросы моделирования, организации и роли развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях на сегодняшний день особо актуальны в связи с внедрением государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ГОС ДО).

Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой специально организованное пространство, которое обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

С самых ранних лет у детей начинают формироваться

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

№ п/п Содержание проекта

1. Тема «Математика в профессиях»

2. Возраст детей средняя группа, 4-5 лет.

3. Сроки реализации проекта 01 сентября – 31 мая 2022г.

4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «В мире профессий» -28.05.2022г.

5. Тип Групповой.

Практико-ориентированный

6. Вид Долгосрочный

7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

8. Задачи 1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

9. Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.

10. Участники Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

11. Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.

2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.

3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.

3. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО ТЕМЕ:

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ»

В данном разделе предложены ссылки на наглядный, раздаточный и другой занимательный материал, которым могут воспользоваться воспитатели средних групп для организации образовательной деятельности по теме.

https://detskiy-sad.com/igra-professii-dlya-doshkolnikov

https://detskiy-sad.com/kartochki-professii-dlya-detej

https://detskiy-sad.com/opisanie-professij-dlya-detej

https://detskiy-sad.com/tema-professii-v-detskom-sadu

https://detskiy-sad.com/professii-dlya-rebenka-5-let

https://detskiy-sad.com/professiya-associacii

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/19/prezentatsiya-po-teme-professii-moih-roditeley

4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников.

3. Привлечение родителей к участию в проекте: анкетирование (опрос) родителей, индивидуальные беседы

4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме.

5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

1. Модель трёх вопросов:

- «что мы знаем о?»,

- «что мы хотим узнать?»,

- «что нужно сделать, чтобы узнать?».

2. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

3. Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации, картины по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Детский сад», «Семья»,

«Супермаркет», «Кафе», «Стройка», «Машины и шоферы», «Скорая помощь», «Пароход», «Космонавты», «Стоматология», «Пожарные».

4. Подготовлена презентация о разнообразных профессиях.

II. Основной (деятельностный) этап

Работа с детьми

Познавательное развитие

1. Беседы, рассматривание фотографии, иллюстраций

2. Экскурсии

3. Практические исследования

4. Развивающие игры, проблемные ситуации

5. Просмотр мультфильмов

Беседы «Профессии. Какие они?» с демонстрацией мультимедийной презентации.

Экскурсии по детскому саду:

- пищеблок;

- кастелянша;

- прачка

Игровые упражнения:

- «Расставь посуду»

- «Купим овощи для салата»

- «Измерь крупу условной меркой»

- «Учимся измерять»

- «Подели конфеты поровну»

- «Ателье» - задание «Создайте модель из геометрических фигур»

- «Водители» - задание «Лабиринт», «Воссоздай фигуру»

Развивающие игры:

-«Кому без них не обойтись»

- «Какой посуды не стало?»

- «Магазин игрушек»

- «Логический поезд»

- «Теремок для зверушек»

Задачи на развитие логического мышления

Просмотрены мультфильмы:

- «Остров ошибок»;

- «Зайка - Знайка»

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью

представителей социальных сфер близлежащего окружения: швея; продавец;

строитель; врач; водитель;

повар; нефтяник; учитель

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры (с разворачиванием сюжета):

- магазин

- больница

- семья

- строители

- столовая

- парикмахерская

Речевое развитие

Чтение художественной литературы 03.11-22.12 С. Маршак «Почта»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер»,

К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Строители»

Художественно - эстетическое развитие

Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, аппликация, лепка

Выставки продуктов детского творчества

Коллективная аппликация «Мы построим новый дом»

Рисование «Мама на работе», «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Выпечка печенья «Чудесные фигурки»

Физическое развитие

Подвижные игры

Физкультминутки В режиме дня

Во время проведения ООД «Если нравится тебе, то делай так», «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи, «Что мы видели не скажем, а, что делали покажем».

«Я - шофер», «Мы в профессии играем», «Пилоты», Повар варит кашу»

Взаимодействие с родителями

1. Опрос родителей о профессиях, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

2. Подбор фотографий с места работы родителей для фотоколлажа Оформление фотоколлажа

«Математика сложна, но она, ох, как важна!»

3. Участие в беседах по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью родителей

Рассказ родителей об использовании математических знаний в своей профессии (3 чел.)

4. Подготовка продуктов для совместной творческой деятельности

Выпечка печенья «Чудесные фигурки»

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

ООД по ФЭМП «За покупками» - 25.05 2024. г. (Приложение 1)

Ссылка на видео: https://youtu.be/h20TwLU1Jo0

Результат проекта:

- Дошкольники расширили свой кругозор, знакомясь с профессиями, и убедились, что математические знания нужны в каждой профессии.

- Осознали ценность труда взрослых, необходимость бережного отношения к результатам труда.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У детей появилась мечта в будущем получить профессию, приносящую пользу обществу.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика в профессиях» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 19:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика в профессиях» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД