Елена Шаповалова
Проект «Математика в профессиях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 383 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
Подготовил:
воспитатель
Шаповалова Елена Петровна
Донецк-2024
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ п/п Содержание проекта
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Тема «Математика в профессиях»
2. Возраст детей средняя группа, 4-5 лет.
3. Сроки реализации проекта 01 сентября – 31 мая 2022г.
4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «В мире профессий» -28.05.2022г.
5. Тип Групповой.
Практико-ориентированный
6. Вид Долгосрочный
7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.
8. Задачи
1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
2. Учить способам практической деятельности в области математики.
3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.
4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
9. Актуальность
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.
10. Участники Воспитанники средней группы, воспитатели, родители
11. Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.
2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.
3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.
2. РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Вопросы моделирования, организации и роли развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях на сегодняшний день особо актуальны в связи с внедрением государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ГОС ДО).
Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой специально организованное пространство, которое обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
С самых ранних лет у детей начинают формироваться
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ п/п Содержание проекта
1. Тема «Математика в профессиях»
2. Возраст детей средняя группа, 4-5 лет.
3. Сроки реализации проекта 01 сентября – 31 мая 2022г.
4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «В мире профессий» -28.05.2022г.
5. Тип Групповой.
Практико-ориентированный
6. Вид Долгосрочный
7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.
8. Задачи 1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
2. Учить способам практической деятельности в области математики.
3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.
4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
9. Актуальность
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.
10. Участники Воспитанники средней группы, воспитатели, родители
11. Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.
2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.
3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.
3. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ТЕМЕ:
«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ»
В данном разделе предложены ссылки на наглядный, раздаточный и другой занимательный материал, которым могут воспользоваться воспитатели средних групп для организации образовательной деятельности по теме.
https://detskiy-sad.com/igra-professii-dlya-doshkolnikov
https://detskiy-sad.com/kartochki-professii-dlya-detej
https://detskiy-sad.com/opisanie-professij-dlya-detej
https://detskiy-sad.com/tema-professii-v-detskom-sadu
https://detskiy-sad.com/professii-dlya-rebenka-5-let
https://detskiy-sad.com/professiya-associacii
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/19/prezentatsiya-po-teme-professii-moih-roditeley
4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Организационный (подготовительный) этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.
2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников.
3. Привлечение родителей к участию в проекте : анкетирование (опрос) родителей, индивидуальные беседы
4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме.
5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
1. Модель трё х вопросов:
- «что мы знаем о?»,
- «что мы хотим узнать?»,
- «что нужно сделать, чтобы узнать?».
2. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.
3. Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации, картины по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Детский сад», «Семья»,
«Супермаркет», «Кафе», «Стройка», «Машины и шоферы», «Скорая помощь», «Пароход», «Космонавты», «Стоматология», «Пожарные».
4. Подготовлена презентация о разнообразных профессиях.
II. Основной (деятельностный) этап
Работа с детьми
Познавательное развитие
1. Беседы, рассматривание фотографии, иллюстраций
2. Экскурсии
3. Практические исследования
4. Развивающие игры, проблемные ситуации
5. Просмотр мультфильмов
Беседы «Профессии. Какие они?» с демонстрацией мультимедийной презентации.
Экскурсии по детскому саду:
- пищеблок;
- кастелянша;
- прачка
Игровые упражнения:
- «Расставь посуду»
- «Купим овощи для салата»
- «Измерь крупу условной меркой»
- «Учимся измерять»
- «Подели конфеты поровну»
- «Ателье» - задание «Создайте модель из геометрических фигур»
- «Водители» - задание «Лабиринт», «Воссоздай фигуру»
Развивающие игры:
-«Кому без них не обойтись»
- «Какой посуды не стало?»
- «Магазин игрушек»
- «Логический поезд»
- «Теремок для зверушек»
Задачи на развитие логического мышления
Просмотрены мультфильмы:
- «Остров ошибок»;
- «Зайка - Знайка»
Социально – коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью
представителей социальных сфер близлежащего окружения: швея; продавец;
строитель; врач; водитель;
повар; нефтяник; учитель
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры (с разворачиванием сюжета) :
- магазин
- больница
- семья
- строители
- столовая
- парикмахерская
Речевое развитие
Чтение художественной литературы 03.11-22.12 С. Маршак «Почта»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер»,
К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Строители»
Художественно - эстетическое развитие
Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, аппликация, лепка
Выставки продуктов детского творчества
Коллективная аппликация «Мы построим новый дом»
Рисование «Мама на работе», «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Выпечка печенья «Чудесные фигурки»
Физическое развитие
Подвижные игры
Физкультминутки В режиме дня
Во время проведения ООД «Если нравится тебе, то делай так», «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи, «Что мы видели не скажем, а, что делали покажем».
«Я - шофер», «Мы в профессии играем», «Пилоты», Повар варит кашу»
Взаимодействие с родителями
1. Опрос родителей о профессиях, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.
2. Подбор фотографий с места работы родителей для фотоколлажа Оформление фотоколлажа
«Математика сложна, но она, ох, как важна!»
3. Участие в беседах по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью родителей
Рассказ родителей об использовании математических знаний в своей профессии (3 чел.)
4. Подготовка продуктов для совместной творческой деятельности
Выпечка печенья «Чудесные фигурки»
III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта
ООД по ФЭМП «За покупками» - 25.05 2024. г. (Приложение 1)
Ссылка на видео: https://youtu.be/h20TwLU1Jo0
Результат проекта :
- Дошкольники расширили свой кругозор, знакомясь с профессиями, и убедились, что математические знания нужны в каждой профессии.
- Осознали ценность труда взрослых, необходимость бережного отношения к результатам труда.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У детей появилась мечта в будущем получить профессию, приносящую пользу обществу.