Галина Малышкина
Проект «Лэпбук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, а именно недостаточно реализуется потребность в сохранении и укреплении индивидуального здоровья.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Публикация «Проект „Лэпбук — здоровью друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
На занятиях и в свободной деятельности дети получают много информации о питании, о ценности здоровья, о различных способах самосохранения и укрепления индивидуального здоровья. Для того чтобы они могли осмыслить и закрепить всю информацию и знания, мы и решили создать в группе лэпбук о здоровьесбережении. Но так как информации очень много, мы решили разработать проект «Лэпбук – здоровью друг!
В любое время каждый ребенок может открыть лэпбук и повторить материал, провести исследовательскую работу.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему или темы, близкие по смыслу.
Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
• трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
• полифункциональность (использование в разных видах детской активности);
• вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);
• обладает дидактическими свойствами.
Лэпбук с информацией о здоровьесбережении – эффективная технология дошкольного образования по закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и правильном питании.
Паспорт проекта
Проблема проекта
Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду позволил нам выявить тот факт, что у детей недостаточно реализуется потребность в сохранении и укреплении индивидуального здоровья.
Цель проекта
Формирование основ здорового образа жизни и основ правильного питания через модель – лэпбук.
Задачи проекта
1. познакомить родителей и детей с технологией «Лэпбук», привлечь их внимание к изготовлению лэпбуков;
2. повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;
3. расширить знания детей о здоровом образе жизни;
4. развивать у детей потребность в самосохранении и укреплении здоровья;
5. использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.
Гипотеза проекта
Систематическое использование лэпбука в работе по здоровьесбережению будет способствовать закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и правильном питании.
Новизна проекта
Лэпбук – как современное средство обучения для дошкольника способствует повышению познавательной активности детей.
Участники проекта
Воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели
Механизм реализации проекта
• организация и проведение мероприятий;
• выявление осведомленности взрослых о лэпбуках;
• создание предметно – развивающей среды;
• работа с родителями.
Методы проектирования
творческие – метод ассоциации и аналогии
Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
Продукты проекта
• Лэпбук «Азбука здоровья»;
• Лэпбук «Будьте здоровы»
• Лэпбук «Здоровье и спорт»
• Лэпбук «Глазкин калейдоскоп»
• Лэпбук «Зубкины сказки»
• Лэпбук «Азбука безопасности»
• Смотр-выставка «Лэпбук – как современное средство обучения для дошкольника»
Ожидаемые результаты по проекту
• создание лэпбуков по запланированным темам;
• использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
• формирование разносторонних знаний о здоровьесбережении;
• активное использование полученных знаний детьми в жизни;
• повышение познавательного интереса детей;
• родители – активные участники изготовления лэпбуков
Принципы реализации проекта :
• принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
• принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей :
• принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;
• принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья;
• принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.